"Надземный экспресс" прибывает в Петербург

Строительство трассы для нового вида пассажирского транспорта – "Надземного экспресса", начнется в 2008 году. Проект обойдется в 18,4 млрд рублей. Начнется линия от комплекса "Балтийская жемчужина" и закончится у станции метро "Обухово".

<b>Реализация проекта</b> "Надземный экспресс" предполагает создание трассы длиной 26,52 км, причем 70% ее составит эстакадный участок (19,21 км). Линия соединит Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы.
<b>Во всех </b>трех вариантах, предложенных разработчиком проекта – "Ленгипротрансом", трасса начинается от "Балтийской жемчужины" и заканчивается у станции метро "Обухово". На ней планируется сделать 15 остановок. Пассажиропоток, исходя из данных за 2006 год, составит 171,9 тыс. человек в сутки.
<b>Предполагается</b>, что стоимость проезда на "Надземном экспрессе" будет сравнима с тарифами городского транспорта.
<b>В соответствии </b>с обоснованием инвестиций, планируемый срок окупаемости проекта – 18 лет. Как отметил председатель Комитета по транспорту Петербурга Александр Дацюк, средняя скорость экспресса составит 30 км/ч, что практически соответствует средней скорости метрополитена.
<b>Всего на первой линии </b>"Надземного экспресса", которая, по словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максима Соколова, должна появиться уже в 2011 году, будут работать 17 составов, каждый из трех вагонов. Один такой поезд вмещает 840 человек – столько же, сколько 65 маршрутных такси или 500 легковых автомобилей.