Тепло обернулось потерями

Задержавшееся наступление зимы ударило по разным сферам бизнеса Петербурга. Владельцы горнолыжных курортов недосчитаются 100 млн рублей. В спортивных магазинах объем продаж зимней одежды с середины ноября упал в четыре раза.

<b>Зимний сезон</b> на горнолыжных курортах начинается, как правило, в середине ноября. С этого момента потери каждого курорта составили 4–6 млн рублей. Впрочем, некоторые участники рынка уверены – как только снег выпадет, они компенсируют неполученную прибыль.
<b>Курорты</b> "Снежный", "Красное озеро" и "Золотая долина" в поселке Коробицыно открыли горнолыжный сезон еще 4 ноября, однако через 3 недели его пришлось свернуть.
<b>"За прошедшее время</b> наши потери составляют примерно 4,5–6 млн рублей. Возобновить сезон можно будет только в конце декабря. К этому моменту мы, вероятно, потеряем еще столько же", – говорит финансовый директор "Красного озеро" Игорь Овсянников. "Потери соседей, "Снежного" и "Золотой долины", сопоставимы с нашими. Таким образом общая сумма потерь трех курортов к повторному открытию сезона превысит 30 млн рублей", – продолжает он.
<b>"Обычно горнолыжный сезон</b> в нашем парке открывается в 20-х числах ноября, то есть мы уже 3 недели в тревожном ожидании", – говорит сотрудник "Туутари-Парка", попросивший не называть его имени. "Как правило, "Туутари-Парк" посещают примерно 5 тыс. человек в неделю, соответственно, за прошедшее время мы недополучили более 4 млн рублей. Как только сезон начнется, мы продлим время работы на час (до часа ночи), чтобы частично покрыть потери", – утверждают в компании.
<b>Ждут снега</b> и в Комитете по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленобласти. Как рассказала глава комитета Раиса Карташева, на 11–13 января на курорте "Снежный" запланировано проведение Кубка России по горным лыжам, в его подготовку вложено 2 млн рублей.
<b>Исключительная погодная ситуация</b> снижает спрос и на актуальные для зимнего периода товары. В связи с 80%-ным снижением спроса на электрические обогреватели крупные магазины бытовой техники за 3 недели недополучили более 300 тыс. рублей каждый. Как отметил супервайзер универмага "Эльдорадо" Роман Щучкин, в эти месяцы продажа обогревателей составляет 15% выручки.
<b>Невосполнимые потери</b> несут и магазины, торгующие зимней одеждой и спортивным инвентарем. Как рассказал представитель сети Sport Way, с середины ноября объем продаж упал в 4 раза. Возобновление нормальной торговли ожидается в лучшем случае во второй половине декабря, а в начале января уже начинается сезон скидок, к началу которого у компании останется около 50% (при норме 30%) нереализованного товара.
<b>По словам </b>генерального директора группы компаний "Колесо" Дмитрия Лодягина, объемы продаж шипованной резины уменьшились в 10 раз. Однако если повышенный спрос в первой половине ноября позволяет крупным профильным компаниям сохранять спокойствие, то те, для кого этот бизнес побочный, активно пытаются продать свои запасы оптом по себестоимости крупным игрокам.
<i></i>
<i>Михаил Серов</i>