Кофейня напечет блинов

Владельцы кофеен "Шоколадница" запускают новый проект – сеть "Блинница". Обещают, что она появится и в Петербурге. Рынок фаст-фуда в городе далек от насыщения и сможет "переварить" еще несколько сетей, говорят конкуренты.

<b>Первая "Блинница"</b> появится в Москве в конце января – начале февраля 2007 года, сообщил dp.ru управляющий входящей в холдинг "Шоколадница" компании "Карунд" Роман Шишаловский. "Пока мы откроем одну точку, – говорит он. – Доведем ее до совершенства, а потом будем планировать дальше". Первая точка, по словам управляющего, имеет площадь 150 кв. м и обойдется в $150 тыс. Интерьер кафе выдержан "в русском стиле с современными элементами".
<b>В планах "Блинницы"</b> – выход на рынок Петербурга, говорит Роман Шишаловский. Однако он затруднился назвать сроки выхода, количество точек и размер инвестиций, сказав, что пока эти параметры не определены. В конкурентной борьбе новая сеть сделает ставку на качество продукции и обслуживания, а также ассортимент. "Мы будем продавать блины по-русски, по-украински, по-грузински, по-немецки и т. д.", – объясняет Роман Шишаловский. Формат заведения он определяет как фаст-фуд премиум-класса, средний чек в нем составит 170 рублей.
<b>Перспективы новой сети</b> в Петербурге будут зависеть от грамотного PR, считает менеджер отдела horeca "Академии гостеприимства" Екатерина Киселева. "Если смотреть на "Шоколадницу", видно, что люди умеют себя правильно подать", – отмечает она. Однако конкуренция предстоит жесткая. "Сетевые операторы Петербурга предлагают продукцию очень высокого уровня – и по вкусу и по дизайну", – говорит Екатерина Киселева.
<b>"Петербургскому рынку фаст-фуда</b> до насыщения еще лет 10", – заявил dp.ru директор по маркетингу и развитию продаж компании "Теремок-Русские блины" Андрей Наркевич. Он считает, что в городе можно открыть еще несколько сетей, и они будут успешно работать. "Еще мало людей у нас питается вне дома, но с каждым годом их будет все больше", – объясняет директор.
<b>Стоимость открытия одного заведения</b> Андрей Наркевич оценивает в $150–200 тыс. "Чтобы занять какое-то место на рынке, надо открыть точек 10, не меньше, – говорит он. – Кроме того, важна стройная концепция и продуманная ценовая политика".
<b>Напомним</b>, в ноябре 2006 года "Шоколадница" запустила сеть фаст-фудов "Сити-бургер". До 2009 года компания рассчитывает открыть около 30 заведений, каждое из которых обойдется примерно в $500 тыс. В "Шоколаднице" рассчитывают, что "Сити-бургер" займет нишу апскейлфуд (фаст-фуды премиум-класса), которая в России пока еще пуста.