«Балтика» померяется вагонами c РЖД

«Балтика» покупает у компании «Алтайвагон» крупную партию крытых железнодорожных вагонов для перевозки пива. Сделка, сумма которой превышает 4 млн евро, позволит пивной компании стать второй в России по количеству вагонов такого типа после РЖД.

<b>Примерно 100 универсальных крытых вагонов</b> закупит &#171;Балтика&raquo; у компании &laquo;Алтайвагон&raquo; в 2006-2007 годах. Таким образом, общее количество крытых вагонов, принадлежащих компании &laquo;Балтика&raquo;, составит 1 505 вагонов. Об этом на пресс-конференции в РИА &laquo;Новости&raquo; в среду сообщил вице-президент &laquo;Балтики&raquo; по операционной деятельности Александр Дедегкаев.<b> </b>
<b>Обзаводиться собственным парком</b> железнодорожных вагонов (это первый такой пример в пищевой отрасли) &laquo;Балтика&raquo;, как утверждает Дедегкаев, вынуждена в связи с тем, что ни один российский железнодорожный перевозчик не в состоянии в полной мере удовлетворить логистические потребности компании.
<b>&laquo;Алтайвагон&raquo; был выбран &laquo;Балтикой&raquo;</b> в качестве поставщика вагонов по результатам международного тендера, в котором участвовали, в том числе и иностранные компании. По словам Дедегкаева, российский производитель вагонов, опыт партнерства с которым у &laquo;Балтики&raquo; уже был, предложил лучшие условия и сроки поставки. С &laquo;Алтайвагоном&raquo; &laquo;Балтика&raquo; сотрудничает с 2001 года, за это время пивовары закупили там более 1300 вагонов, т.е. большая часть железнодорожного парка &laquo;Балтики&raquo; состоит из алтайской продукции. Правда пока собственного парка пивоваренной компании все равно не хватает и 200 вагонов &laquo;Балтика&raquo; арендует у &laquo;РЖД&raquo;. Кроме того, для разовых перевозок привлекаются другие компании – перевозчики.
<b>Сумму сделки</b> стороны не называют, однако известно, что рыночная цена железнодорожных вагонов такого типа составляет от 43 до 48 тысяч евро, то есть покупка обойдется пивоварам более чем в 4 млн евро. &laquo;Доводку&raquo; вагонов под перевозку пива – для транспортировки напитка зимой их приходится утеплять – &laquo;Балтика&raquo; осуществляет самостоятельно.
<b>Управлять парком собственных вагонов</b> &laquo;Балтика&raquo; будет через автоматическую Систему учета подвижного состава (СУПС), сказал Дедегкаев. С ее помощью всего 2 человека могут контролировать оперативную погрузку и разгрузку вагонов, простой вагонов в пути, связываться с дистрибуторами региональных складов и филиалами Компании во всех регионах России. Информация в СУПС поступает из Главного Вычислительного Центра ОАО "Российские Железные Дороги" (ГВЦ ОАО "РЖД"), расположенного в Москве.
<b>Собственные транспортные мощности</b> для решения своих логистических задач создают в последнее время многие крупные компании, говорит директор московского представительства ОАО &laquo;Алтайвагон&raquo; Андрей Пестряков. Некоторые их этих компаний обслуживают не только свои предприятия, но и работают на внешнем рынке перевозок. В целом, по словам Пестрякова, сегодня наблюдается серьезный недостаток крытых вагонов, поэтому в ближайшие годы объем их закупок транспортными компаниями будет только расти.