Водители отделили Латвию от России

Автомобильные пробки на границах вывели из себя водителей и чиновников сопредельных с Россией государств. На границе Латвии дальнобойщики блокировали дороги, а правительство Финляндии решило самостоятельно строить стоянки для грузовиков.

<b>Устав от многокилометровых пробок</b> на границе Латвии и России, группа водителей-дальнобойщиков заблокировала подъездные пути к границе в районе города Лудза, передает РИА "Новости". По данным агентства, шоферы перекрыли шоссе Екабпилс – Резекне – Лудза, ведущее к латвийскому КПП Терехово, и требуют от властей немедленно решить транзитный кризис.
<b>Проблемы на этом участке границы</b> обострились еще в августе 2006 года. Тогда здесь наблюдалась очередь из около 800 фур. Тогда российская Федеральная таможенная служба (ФТС) назвала главной причиной пробок переориентацию транспортных потоков с российско-белорусского на российско-латвийский участок границы. По мнению ФТС, это было вызвано увеличением дорожного налога и усилением транспортного контроля в Белоруссии.
<b>В конце августа</b> министр финансов Латвии Оскарс Спурдзиньш предложил российской стороне решить проблему, создав на границе новый пропускной пункт только для легковых машин и расширить старые пункты в Терехово и Гребнево.
<b>Пока власти России и Латвии</b> обсуждают проблему пробок, правительство Финляндии решило застраховать себя от подобных ситуаций. Министерство транспорта и связи страны предлагает построить две стоянки для грузовиков вблизи от российской границы, сообщает радио Yle. В Виролахти и Лаппеенранте появятся парковки в общей сложности для 1500 грузовиков. Планируется, что их откроют не ранее лета 2008 года. Стоимость строительства составит 23 млн евро. Сейчас, пытаясь избежать очередей на границе в преддверии новогодних праздников, финские власти собираются направить часть грузовиков в порты, где они должны временно ждать пересечения границы.