Васильевский остров вырос на тепле

Необычно теплая зима помогла строителям комплекса "Морской фасад" завершить работы по намыву новых территорий с опережением графика. Васильевский остров стал больше на 35 га, а бюджет стройки вырос вчетверо в сравнении с 2005 годом.

<b>Всего в 2006 году</b> на реализацию проекта "Морской фасад" потрачены 2,6 млрд федеральных рублей. В рамках первого этапа работ создан технологический канал, построена подъездная дорога, сооружена южная технологическая насыпь, готова территория под четыре причала (с четвертого по седьмой) общей длиной 1203 м. Об этом dp.ru сообщили в пресс-службе управляющей компании "Морской фасад".
<b>Площадь строящегося комплекса</b>, согласно проекту, должна составить 476 га. Порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 м (сегодня пассажирские лайнеры вынуждены швартоваться в грузовом порту, что создает массу неудобств по причине жесткого пропускного режима). Глубина подходного канала и акватории – 10 м. Общее количество причалов – семь, длина причальной стенки – 2100 м. Первые суда терминал примет в 2008 году. В рамках первой очереди начнут действовать два причала с сопутствующими береговыми сооружениями.
<b>Вторая и третья очереди </b>будут введены в строй в 2010 и 2011 годах соответственно. Расчетная пропускная способность всех семи причалов терминала в сезон составит около 12 тыс. туристов в день или свыше 1,5 млн пассажиров в год. По соседству с портом разместится общественно-деловой центр, жилые кварталы и зоны досуга, а также один из крупнейших в Европе конгресс-центров. Здесь же найдется место и одному из отрезков Западного скоростного диаметра.
<b>Проект реализуется</b> по схеме государственно-частного партнерства. На реконструкцию Петровского фарватера, строительство подходного канала и акватории, обустройство пункта пропуска и навигационной обстановки идут федеральные средства. Образование территории, строительство гидротехнических сооружений и зданий Морского вокзала финансируют частные компании.
<b>Планируется</b>, что город выкупит готовый Морской вокзал у инвестора и передаст в управление оператору. Напомним: строительство морского пассажирского терминала ведется в исполнение городского закона "О целевой программе "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Петербурге". К проекту "прилагали руку" разные градоначальники. Идея возникла еще при Анатолии Собчаке. Владимир Яковлев планировал включить перестройку существующего морвокзала в план подготовки к 300-летию Петербурга. Тогда рассматривалась возможность привлечения для этих целей кредита ЕБРР на 10 млн евро, однако договориться с всемирным банком не удалось.
<b>На Васильевском конкурировали</b> несколько масштабных проектов. Авторы двух из них – институт "ЛенморНИИпроект" и "ГТ "Морстрой" и сегодня работают на сооружении терминала. Генподрядные функции осуществляет корпорация "Трансстрой", известная по участию в достройке дамбы. Образование территорий доверено голландским специалистам. Архитектурные сооружения комплекса проектирует американская компания. Эту часть проекта планируется более детально рассмотреть в декабре на заседании Градостроительного совета.