"Балтийский завод" завершает выполнение заказа для норвежской верфи

"Балтийский завод" завершает выполнение заказа для норвежской верфи Fosen Mekaniske Verksteder A/S. Сегодня состоится церемония спуска на воду второго и последнего океанского ролкера, построенного на заводе в рамках этого контракта.

Океанский паром (ролкер) предназначен для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров и пассажиров в Северном море. Он представляет собой судно с пятью грузовыми палубами, оснащенное тремя подвижными аппарелями. Длина судна – 212 м, ширина – 26,7 м, высота борта – 15,5 м. Вес всей стальной конструкции, включая элементы насыщения, составляет 8 тыс. т. Судно имеет особый обвод корпуса, характерный для военных кораблей, который обеспечивает быстроходность. Эксплуатировать его будет компания Stena RoRo, входящая в холдинг Stena AB (Швеция).
Строительство второго судна серии для норвежской верфи на "Балтийском заводе" велось на одном стапеле с головным ролкером. Контракт на строительство двух ролкеров (типа Ro Pax) с горизонтальным способом загрузки петербургское предприятие заключило с Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV) в конце августа 2004 года. Завод выполняет работы по постройке корпусов ролкеров и их частичному насыщению. Окончательную достройку произведет FMV. Стоимость каждого судна составляет около $20 млн.