"Трудные" дети останутся в школах

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение Комитету по образованию разработать законопроект о запрете исключать учеников из школ за неуспеваемость. Она объяснила это необходимостью проводить профилактику правонарушений в стенах школ.

<b>По мнению Валентины Матвиенко</b>, в Петербурге складывается "неприличная тенденция", когда учителя стараются избавиться от трудных детей, вместо того чтобы воспитывать в них достойных граждан. Все это происходит на фоне перехода городских школ на "подушевую" систему финансирования.
<b>Тяжесть труда</b> учителей, за который их воспевают и через 20–30 лет приносят цветы, заключается как раз в том, чтобы суметь сделать человека не только из причесанного вундеркинда, но и из любого другого. И если Российская Федерация позиционирует себя как социальное государство, ей необходимо гарантировать базовое среднее образование каждому гражданину, независимо от того, что о нем думают завучи.
<b>Но тут окажется</b>, что и обычные, не "трудные" дети будут вынуждены до конца школы соседствовать в классах с хулиганами. Выход для родителей из "благополучных" семей, которые захотят дать своим детям образование отдельно от "трудных подростков", остается один – частная школа.
<b>Частное среднее</b> образование пока не получило у нас широкого распространения. Число школ, созданных как бизнес-проекты, в городе достаточно велико, однако многие из них, экономя средства, отказываются от прохождения аккредитаций и аттестаций.
<b>Их ученики</b> формально числятся в какой-то государственной школе, где и сдают экзамены. Кроме того, трудно подобрать в городе помещение, отвечающее всем требованиям к учебным заведениям, и зачастую "частники" пренебрегают и требованиями контролирующих органов.
<b>В итоге родители</b> с опаской относятся к подобным заведениям и не спешат нести туда по несколько сотен долларов каждый месяц обучения своего ребенка.
<b>Возможно</b>, с запретом на исключение "трудных подростков" платежеспособный спрос на частные школы повысится настолько, что в городе в массовом порядке начнут создавать отвечающие всем требованиям образовательные учреждения. И у нас отпадет необходимость везти детей в Англию за качественным образованием государственного образца. А учителя станут более вдумчиво относиться к разделению детей на "черненьких" и "беленьких" еще в начальной школе – ведь платить-то им теперь будут по "подушевому" принципу.