19:5006 декабря 200619:50
8просмотров
19:5006 декабря 2006
Повальный ребрендинг акул российского бизнеса стал основной тенденцией уходящего маркетингового года. В следующем же компании ждет нешуточная борьба за покупателя.
<b>Запуск программ лояльности </b>в 2007 году намного превысит масштабы даже повального ребрендинга – эксперты прогнозируют настоящий взрыв на рынке лояльности, рассказали dp.ru в Гильдии маркетологов.
<b>Озабоченность борьбой за покупателя </b>вызвана главным образом возрастающей конкуренцией на всех видах рынка, включая такие стабильные направления, как банковские услуги и страхование, пояснила dp.ru руководитель направления лояльности компании «Вымпелком» Ирина Королева.
<b>Существующая сейчас лояльность </b>ряда компаний зачастую<b> </b>является скорее данью моде, и поэтому малоэффективна в борьбе за клиента.
<b>Выход по меньшей мере пяти</b> крупных программ лояльности, включая обновленные «Шесть семерок», ожидался в нынешнем году. Однако о своем старте заявили в итоге только «Малина», «Красный куб» и сеть «Перекресток».
<b>Сложность состоит в том, что </b>разработка качественной программы требует колоссальных затрат - как для обучения персонала, так и для переоборудования торговых мощностей, а также для масштабной рекламной кампании.
<b>Да и экономическая подкованность </b>потребителя также усложняет запуск программ лояльности. Если раньше покупателю было интересно накапливать баллы, покупать два товара по цене одного и получать поощрительные призы, то сейчас, имея этот опыт, он с калькулятором в руке может рассчитать, что размер покупок с лихвой перекрывает стоимость «бесплатного» подарка.
<b>Сейчас покупатель «голосует кошельком</b>» в пользу сетей-дисканутеров, которые не проводят масштабных акций, а предлагают товар намного дешевле, признались dp.ru маркетологи.
<b>Поэтому новые программы</b>, запланированные на 2007 год, будут существенно отличаться от своих предшественников, в частности от «Малины», вышедшей на рынок с масштабной рекламной кампанией, но имеющей весьма невысокую ценность среди потребителей.