00:0006 декабря 200600:00
189просмотров
00:0006 декабря 2006
Импортеры вкладываются в логистику
СПб. ООО "Балтфрут" построит складской терминал стоимостью $36 млн
по соседству с терминалом своего конкурента - ООО "Санвэй-Груп" в
Шушарах.
По словам Александра Чупина, генерального директора ООО
"Балтфрут", комплекс вместимостью 60 тыс. т будет построен на участке в 38 га в
Шушарах в течение двух лет.
"Терминал будет построен на участке рядом с
кольцевой, что удобно с точки зрения доставки из порта. Сейчас мы ведем
переговоры о предоставлении кредита на строительство. Изначально мы хотели
строить терминал совместно с "Санвэй-Груп", но потом они решили реализовать свой
проект самостоятельно. Тем не менее мы будем вместе прокладывать коммуникации",
- рассказывает Александр Чупин.
ООО "Санвэй-Груп" строит логистический
терминал в Шушарах на одном из соседних участков, ему там принадлежит 28 га
земли. Заявленный объем инвестиций - $15 млн, вместимость первой очереди - 3
тыс. т.
Ежегодный грузооборот ООО "Балтфрут" составляет 120-190 тыс. т,
что позволяет ему занимать четвертое место в списке крупнейших российских
импортеров фруктов после тройки лидеров - ООО "Джи Эф Си", ЗАО "СОРУС" и ООО
"Санвэй-Груп".
Рынок фасовки свободен
Практически все крупные
российские импортеры фруктов наращивают логистические мощности. Например,
петербургское ЗАО "СОРУС" инвестирует $150 млн в строительство морского
терминала в Кронштадте мощностью 2,5 млн т в год.
Игорь Хаяк, генеральный
директор ООО "Санвэй-Груп", заявлял о планах инвестировать до 2008 г. около $100
млн в строительство шести логистических терминалов в Москве, Петербурге,
Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Самаре.
"Рынок фруктов растет
на 15-20% в год, и складских мощностей не хватает, - отмечает Павел
Бандеровский, импорт-менеджер ЗАО "СОРУС". - Имеющиеся овощебазы, оставшиеся с
советских времен, себя уже изжили. Особенно остро стоит проблема со складскими
площадями с фасовочными линиями для сетевой торговли, которая очень быстро
развивается. Из-за их отсутствия многие импортеры не могут работать с
сетями.
Ненадлежащее хранение продукции приводит к тому, что она
продается уже не в лучшем виде. Да и складов для крупных грузов не хватает, ведь
многие используют Петербург как перевалочный пункт".