Фруктовые терминалы растут рядом

Импортеры вкладываются в логистику

СПб. ООО "Балтфрут" построит складской терминал стоимостью $36 млн по соседству с терминалом своего конкурента - ООО "Санвэй-Груп" в Шушарах.
По словам Александра Чупина, генерального директора ООО "Балтфрут", комплекс вместимостью 60 тыс. т будет построен на участке в 38 га в Шушарах в течение двух лет.
"Терминал будет построен на участке рядом с кольцевой, что удобно с точки зрения доставки из порта. Сейчас мы ведем переговоры о предоставлении кредита на строительство. Изначально мы хотели строить терминал совместно с "Санвэй-Груп", но потом они решили реализовать свой проект самостоятельно. Тем не менее мы будем вместе прокладывать коммуникации", - рассказывает Александр Чупин.
ООО "Санвэй-Груп" строит логистический терминал в Шушарах на одном из соседних участков, ему там принадлежит 28 га земли. Заявленный объем инвестиций - $15 млн, вместимость первой очереди - 3 тыс. т.
Ежегодный грузооборот ООО "Балтфрут" составляет 120-190 тыс. т, что позволяет ему занимать четвертое место в списке крупнейших российских импортеров фруктов после тройки лидеров - ООО "Джи Эф Си", ЗАО "СОРУС" и ООО "Санвэй-Груп".
Рынок фасовки свободен
Практически все крупные российские импортеры фруктов наращивают логистические мощности. Например, петербургское ЗАО "СОРУС" инвестирует $150 млн в строительство морского терминала в Кронштадте мощностью 2,5 млн т в год.
Игорь Хаяк, генеральный директор ООО "Санвэй-Груп", заявлял о планах инвестировать до 2008 г. около $100 млн в строительство шести логистических терминалов в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Самаре.
"Рынок фруктов растет на 15-20% в год, и складских мощностей не хватает, - отмечает Павел Бандеровский, импорт-менеджер ЗАО "СОРУС". - Имеющиеся овощебазы, оставшиеся с советских времен, себя уже изжили. Особенно остро стоит проблема со складскими площадями с фасовочными линиями для сетевой торговли, которая очень быстро развивается. Из-за их отсутствия многие импортеры не могут работать с сетями.
Ненадлежащее хранение продукции приводит к тому, что она продается уже не в лучшем виде. Да и складов для крупных грузов не хватает, ведь многие используют Петербург как перевалочный пункт".