Спасение Москвы - в подвесных дорогах

Столичные власти хотят решить транспортные проблемы, внедряя инновационные технологии германской фирмы Strassen Haus или «дорога-дом». Невиданный проект должен спасти мегаполис от пробок, но какой ценой - умалчивается.

<b>&#171;Транспортную панацею&raquo;</b> под названием &laquo;Штрассен Хауз&raquo; предложил Москве немецкий инноватор Роланд Липп, президент Strassen Haus, на круглом столе &laquo;Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения&raquo;. Стол, организованный депутатом Мосгордумы Иваном Новицким, превратился в презентацию проекта фирмы Strassen Haus, где иные транспортные альтернативы не обсуждались.
<b>Проект &laquo;Штрассен Хауз&raquo;</b> – это автодорога на высоте 15 м, соединяющая жилые и офисные здания, развязки, гаражи, паркинги и другие городские объекты в одно сооружение. Модульный принцип позволяет быстро прокладывать дорогу, встраиваясь в существующие строения. Для разных участков используются разные модули, подобно детскому конструктору, рассказал Роланд Липп.
<b>Помимо строительства дорог,</b> одновременно будут создаваться магазины, офисы, отводиться рекламные площади на стенах. В силу градостроительной специфики Москва – идеальное место для подобного проекта, объяснил Роланд Липп свой выбор места для начала реализации проекта. Он признал, что нигде в мире &laquo;Штрассен Хауз&raquo; еще не реализован.
<b>Размер инвестиций, требующихся </b>на<b> </b>проект &laquo;Штрассен Хауз&raquo;, неизвестен - экономическая оценка не делалась, признали его разработчики. Известно только, что финансирование проекта будет вестись &laquo;на основе частно-государственного партнерства&raquo;, как написано в рекламном буклете. Проект не только не потребует бюджетных денег, но и принесет прибыль за счет рекламных площадей и взимание денег за пользование трасс - проезд по такой дороге будет платным.
<b>Проект &laquo;дорог второго уровня&raquo;</b> имеет высоких лоббистов - на инвестиционной выставке в Мюнхене он был представлен лично Юрию Лужкову. Мэр Москвы заинтересовался им и дал распоряжение Институту генплана сделать архитектурную проработку немецкой задумки. Хотя решение по &laquo;Штрассен Хауз&raquo; не принято, но уже ведется поиск участков для экспериментальных работ по проекту.
<b>Проект поменяет облик города</b>, признают его создатели. Он предполагает &laquo;вплетение&raquo; существующих зданий в структуру &laquo;Штрассен Хауз&raquo;, а также прокладывание в нем коммуникаций, перевозку грузов и строительство городской инфраструктуры – парковочных мест и пр. &laquo;Это прорыв в будущее, но чтобы так радикально изменить структуру города, нужно смелое политическое решение&raquo;, - признает гендиректор Московской международной бизнес ассоциации и советник мэра Александр Борисов.
&laquo;<b>Проект вряд ли применим </b>для широкомасштабного внедрения, но, может, он окажется полезным на локальных участках&raquo;, - считает Виктор Прохоров из Департамента транспорта и связи Москвы. Среди минусов &laquo;Штрассен Хауз&raquo; чиновник отметил то, что в нем не отведена роль грузовому (на второй этаж грузовики не пустят – Д.К.) и общественному транспорту, который в Москве преобладает, но остается вне проекта.
<b>Новые трассы</b>, пусть и на втором этаже – не решение транспортной проблемы, а ее усугубление, убеждена Евгения Симутникова, представитель Департамента природопользования и экологии Москвы. &laquo;Городу нужны меры по ограничению въезда, развитие общественного транспорта и &laquo;искусственные барьеры&raquo; для использования личной автомашины в черте города&raquo;, - считает эколог Симутникова.
<b>В теории проект хорош</b>, но его реализация столкнется со многими трудностями, полагает Юрий Свешников из Московского транспортного союза. В теории проект Третьего транспортного кольца (ТТК) тоже успешен - там почти нет пробок, пока ТТК не пересекается с другими дорогами. Есть опасения, что примерно та же проблема возникнет и в этом проекте, отметил Свешников.