МТС сочтется с рублями

С 1 января 2007 года МТС последним из сотовых операторов начнет тарифицировать свои услуги в рублях. С одной стороны, это требование закона, а с другой – повод незаметно увеличить стоимость услуг, округляя цены, как это сделали конкуренты.

С 1 января 2007 года компания "Мобильные Телесистемы" на территории России будет предоставлять информацию о тарифах в российских рублях и включать НДС.
<b>Пересчет </b><b>производится </b>путем простого умножения существующего <br>тарифа в условных единицах (у. е.) на внутренний курс оператора – 28,7 рубля с округлением до 1 целой копейки. Этот внутренний курс, принятый также всеми конкурентами МТС, на 9% выше курса Центробанка, что приносит компаниям дополнительную выручку.
<b>Заработать</b> при переходе на рубли можно и еще одним способом – его тоже использовали все другие операторы: старые долларовые тарифы закрываются для подключения и на них не действуют новые маркетинговые акции, а вместо них вводятся рублевые, на которых для удобства восприятия минута стоит, скажем, не 2,37 рубля, а 2,5 рубля – округление, естественно, в большую сторону.
<b>Переход</b><b> на рубли</b> есть требование закона "О защите прав потребителей", вступившего в силу еще 29 декабря 2004 года, однако операторы представляют его как свою социальную инициативу – неслучайно все, кроме МТС, провели "денежную реформу" уже в этом году. С 1 января 2006 года перешел на рубли "МегаФон", летом за ним последовали "Билайн", "Скай Линк" и Tele2. Тем не менее формулировка закона допускает его вольную трактовку, чем пользовались операторы, указывая цену в долларах с пометкой "оплата в рублях по внутреннему курсу: 1 у. е. – 28,7 рубля." "Поскольку указанная норма закона не запрещает одновременно предоставлять информацию о ценах в условных единицах, МТС своими действиями не нарушает российского законодательства", – подчеркивают в пресс-службе оператора. В "Билайне" напоминают, что 1 января должны вступить в силу поправки к ряду законов: "О защите прав потребителей", "О рекламе", "О СМИ", вводящие запрет на упоминание в материалах любой другой валюты, кроме рублей.
<b>"Рубли удобнее </b>для восприятия. "Билайн" перешел на национальную валюту по результатам проведенного нами маркетингового исследования – оно показало, что люди не хотят умножать доллары на внутренний курс, не забывать добавить НДС и так далее", – прокомментировали в пресс-службе "ВымпелКома". Также о том, что "в рублях мы осуществляем все повседневные бытовые расчеты, а сотовая связь сегодня стала повседневностью", говорят в "МегаФоне" – в этом истинная причина "реформы". "Абоненты компании получат простую и понятную систему расчетов, фиксированные расценки на все действующие тарифы и услуги МТС в рублях с учетом налогов", – говорят в "Мобильных Телесистемах".
<b>"Скай Линк"</b> перешел на рубли, руководствуясь иными мотивами: "1 января 2006 года вступило в силу постановление Правительства РФ №328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" от 25 мая 2005 года. Согласно пункту 38 этого документа, "все расчеты за услуги подвижной связи, оказанные оператором связи абонентам, осуществляются в российских рублях". Поэтому с 1 июля 2006 года петербургский "Скай Линк" стал указывать все цены в рублях с учетом НДС. Поскольку мы и раньше выставляли своим абонентам счета только в рублях, особых изменений они не почувствовали. Во всяком случае, я не могу назвать переход на рублевую тарификацию определяющим фактором, повлиявшим так или иначе на динамику абонентской базы", – говорит директор департамента маркетинга петербургской сети "Скай Линк" Дмитрий Малаканчиков. Почему постановление начали исполнять только через полгода, в "Скай Линке" ответить затрудняются.
<b>Указание цен </b>в долларах без НДС – давняя традиция операторов сотовой связи с момента ее появления в России. При тогдашних темпах инфляции указывать цены в рублях не было смысла, кроме того, они психологически выглядели больше: 0,4 у. е. – это мало, а 2900 рублей за минуту разговора – как-то слишком. Так же сегодня автомобиль за миллион – дорого, а за 37 тыс. – приемлемо. Связь между тем давно подешевела, и смысл указывать цены на нее в относительно крупных единицах отпал, считают эксперты. "На самом деле валюта – дело привычки, которая довольно быстро меняется, как только рынок начинает придерживаться единых правил", – уверены в "Билайне".