Смена профессии требует переодевания

Как не стать чужим среди своих

СПб. Соблюдение требований к дресс-коду - это порой одна из трудновыполнимых задач для сотрудников и далеко не последний повод для разногласий с руководством.
Моя бывшая одноклассница Ксения работала в креативном агентстве и занималась разработкой рекламных материалов. По образованию она художник, и следовательно, натура творческая, что всегда влияло на ее внешний вид: косички, яркие футболки, разноцветные браслеты - все это были ее неотъемлемые атрибуты. Ксения чувствовала себя в таком облачении очень комфортно, к тому же это поощрялось руководством: большинство креаторов в компании выглядели примерно так же.
На днях во время одного из деловых мероприятий меня окликнул по имени знакомый голос. Обернувшись, я, к своему удивлению, увидела представительную молодую женщину в деловом костюме, с аккуратным каре и строгим макияжем.
Оказалось, что полтора года назад Ксении со свойственным ей авантюризмом пришла в голову мысль поменять работу и попробовать свои силы в солидной, крупной компании. "Для начала" она устроилась работать секретарем в коммерческий банк.
Имидж - ничто
Общительность и сообразительность Ксении помогали ей справляться с объемом делопроизводственной работы, входящими звонками и посетителями. Главная сложность состояла, как не трудно догадаться, в дресс-коде. Непреклонным требованием руководства было соблюдение делового стиля в одежде, прическе и макияже. "Первое время я ужасно чувствовала себя в деловых блузках и классических брюках и скучала по своему любимому стилю! Я пыталась бороться за свой привычный имидж в течение нескольких месяцев: разговаривала с руководителем по душам, приходила (на свой страх и риск) в джинсах", - рассказывает Ксения. Она была абсолютно уверена, что сами клиенты банка тоже страдают от этого "академизма" и официоза. Отчаявшись, она предложила руководству провести анонимное анкетирование клиентов с целью выяснить, что влияет на их решение при выборе банка. Почти все клиенты называли такие параметры, как "стабильность", "надежность", "прозрачность". Некоторые ответы даже содержали такое понятие, как "консерватизм".
"К моему сожалению, никто не упомянул ни о креативности, ни о спонтанности или непринужденности. Пришлось признать, что мой творческий стиль, мягко говоря, не способствует повышению доверия к банку и увеличению притока клиентов.
Тогда пришлось перестраиваться на другой лад. Постепенно я стала привыкать к своему новому имиджу и даже начала получать удовольствие от ощущения статусности, собственной значимости, перестала чувствовать себя чужой среди своих", - говорит Ксения.
Мария Варешина, советник по PR Городского Ипотечного Банка
Мария Варешина считает, что смена стиля может способствовать карьерному росту.
в 91% американских и европейских компаний предусмотрен дресс-код различной степени строгости.