Протекция вышла мне боком

СПб. Теперь я понял, что выступать посредником при трудоустройстве друзей и знакомых - дело весьма неблагодарное.

Когда из нашей компании не-ожиданно уволилась офис-менеджер, я тут же позвонил подруге своей жены.
Эта девушка работала воспитателем в детском саду и часто жаловалась на небольшую зарплату и большие нагрузки, мечтая устроиться в коммерческую фирму хоть на какую-нибудь должность. Я расписал директору, какой она замечательный человек (а такой она действительно мне тогда казалась), и он тут же назначил собеседование.
Удар в спину
В результате Алису (так звали нашего нового офис-менеджера) приняли на работу даже без испытательного срока: директор сказал, что вполне достаточно моих рекомендаций.
Правда, Алиса почему-то не высказала мне никакой благодарности. Скорее, наоборот, уже с первой недели ее работы я стал понимать, что, скорее всего, знал ее не так уж хорошо. За месяц работы прыткая девушка успела перессориться чуть ли не со всей женской половиной коллектива, пофлиртовать с большей частью мужской, а также нахамить нескольким клиентам. Поскольку все в нашей не слишком большой фирме были прекрасно осведомлены о том, что она мне "какой-то родственник", я стал чувствовать на себе все больше косых взглядов.
После того как Алиса плеснула кофе в лицо нашему бухгалтеру (в ответ на пожелание приходить на работу в более скромной одежде) и стала чуть ли не в открытую соблазнять нашего финансового директора, чья жена работала у нас же, Алису немедленно уволили.
А вслед за ней на грани увольнения оказался и я. Во всяком случае выслушать немало нелицеприятного от нашего генерального директора и лишиться месячной премии мне пришлось.
Теперь я стараюсь без лишней нужды никого начальству не рекомендовать: может боком выйти. И уж во всяком случае рекомендую своему начальству только тех людей, в адекватности и профессионализме которых я уверен на 200%.