00:0001 декабря 200600:00
19просмотров
00:0001 декабря 2006
Юные петербурженки предпочитают серьезные автомобилиСПб. Петербургские девушки мечтают о сильных, "злых" автомобилях, а мужчины предпочитают дарить им "игрушечные" хэтчбэки.
При этом хорошо, если дарят: по данным автоцентров, всего 3-5% от общего объема
продаж приходится на "машины в подарок", а в люксовом сегменте эта доля еще
ниже. Безусловно, подавляющее большинство таких подарков делается мужчинами
женщинам.
Продавцы в шоу-румах едины во мнении, что самый любимый женский
цвет - красный, а самые дорогие и престижные марки дарят престарелые поклонники
молодых барышень.
На втором месте расщедрившиеся папы - для любимых
дочек, затем мужья - для жен и в последнюю очередь благодарные сыновья - для
матерей.
По мнению бренд-менеджера "Мультимоторс" Екатерины Батыревой,
мужчина подсознательно старается, чтобы автомобиль вызывал у женщины правильную
ассоциацию с образом его самого: был отражением его характера, внешности и
стремлений.
Скупой и транжира
Машина в качестве сюрприза -
исключительная редкость: по наблюдениям продавцов, чаще всего мужчина и женщина
идут в автосалон вместе. Лучше бы сюрприз, потому что внушить женщине
преимущество своего выбора - большая сложность.
Директор по маркетингу
автобизнеса группы компаний "Евросиб" Леонид Клюев признается, что главная
проблема в том, что мужчины всегда более скупы, чем на то рассчитывали женщины.
Согласно проведенному компанией опросу, женская мечта стоит от $50 тыс., в то
время как мужчины готовы тратить раза в четыре меньше.
"Женщины хотят
ездить на BMW X5, BMW-купе третьей серии и "горбатом" Mercedes CLS. Причем это
должна быть черная машина с тонированными стеклами и большими дисками. Им нужно
чувствовать себя защищенными, поэтому предпочтение отдается крутой, "злой" и
обязательно сильной машине. Когда им говорят, что Peujeot - женский автомобиль,
они очень злятся!" - говорит Леонид Клюев.
Покупательские
настроения
Основной смысл мужской экономии базируется на рациональном
понимании, что женщина эту машину все равно грохнет. Поэтому часто в подарок
"заворачиваются" не бюджетный Opel или Fiat, а продукция отечественного
автопрома. Не останавливает даже то, что, например, "Лада-десятка" - самая
привлекательная машина не только для кошелька, но и, по данным ГАИ, для
угонщиков.
И все же женщины готовы идти на уступки.
"Есть такое
понятие "я настроилась", - шутит Леонид Клюев. - Это значит, что женщина купит
машину, даже если это не тот цвет, не та модель и вообще не та марка, на которую
она рассчитывала. Но если желаемый автомобиль нужно ждать несколько месяцев - на
это она точно не согласна. Нет уж, я настроилась, берем то что
есть!"
Кстати
- По данным социологического опроса, проведенного в
США, 75% женщин предпочитают iPod коллекционному платью, плазменный ТВ -
бриллиантовому колье, а туфлям Manolo Blahnik - новый мобильник.