Каких подарков ждут дочки от добрых папочек

Юные петербурженки предпочитают серьезные автомобилиСПб. Петербургские девушки мечтают о сильных, "злых" автомобилях, а мужчины предпочитают дарить им "игрушечные" хэтчбэки.

При этом хорошо, если дарят: по данным автоцентров, всего 3-5% от общего объема продаж приходится на "машины в подарок", а в люксовом сегменте эта доля еще ниже. Безусловно, подавляющее большинство таких подарков делается мужчинами женщинам.
Продавцы в шоу-румах едины во мнении, что самый любимый женский цвет - красный, а самые дорогие и престижные марки дарят престарелые поклонники молодых барышень.
На втором месте расщедрившиеся папы - для любимых дочек, затем мужья - для жен и в последнюю очередь благодарные сыновья - для матерей.
По мнению бренд-менеджера "Мультимоторс" Екатерины Батыревой, мужчина подсознательно старается, чтобы автомобиль вызывал у женщины правильную ассоциацию с образом его самого: был отражением его характера, внешности и стремлений.
Скупой и транжира
Машина в качестве сюрприза - исключительная редкость: по наблюдениям продавцов, чаще всего мужчина и женщина идут в автосалон вместе. Лучше бы сюрприз, потому что внушить женщине преимущество своего выбора - большая сложность.
Директор по маркетингу автобизнеса группы компаний "Евросиб" Леонид Клюев признается, что главная проблема в том, что мужчины всегда более скупы, чем на то рассчитывали женщины. Согласно проведенному компанией опросу, женская мечта стоит от $50 тыс., в то время как мужчины готовы тратить раза в четыре меньше.
"Женщины хотят ездить на BMW X5, BMW-купе третьей серии и "горбатом" Mercedes CLS. Причем это должна быть черная машина с тонированными стеклами и большими дисками. Им нужно чувствовать себя защищенными, поэтому предпочтение отдается крутой, "злой" и обязательно сильной машине. Когда им говорят, что Peujeot - женский автомобиль, они очень злятся!" - говорит Леонид Клюев.
Покупательские настроения
Основной смысл мужской экономии базируется на рациональном понимании, что женщина эту машину все равно грохнет. Поэтому часто в подарок "заворачиваются" не бюджетный Opel или Fiat, а продукция отечественного автопрома. Не останавливает даже то, что, например, "Лада-десятка" - самая привлекательная машина не только для кошелька, но и, по данным ГАИ, для угонщиков.
И все же женщины готовы идти на уступки.
"Есть такое понятие "я настроилась", - шутит Леонид Клюев. - Это значит, что женщина купит машину, даже если это не тот цвет, не та модель и вообще не та марка, на которую она рассчитывала. Но если желаемый автомобиль нужно ждать несколько месяцев - на это она точно не согласна. Нет уж, я настроилась, берем то что есть!"
Кстати
- По данным социологического опроса, проведенного в США, 75% женщин предпочитают iPod коллекционному платью, плазменный ТВ - бриллиантовому колье, а туфлям Manolo Blahnik - новый мобильник.