В небе натощак

Первый в России low-cost перевозчик «Скай Экспресс» вскоре откроет рейсы из московского аэропорта Внуково. Долететь до Питера, Мурманска и Самары на первых порах работы авиадискаунтера можно будет всего за 500 руб., правда, без обеда.

<b>Первый российский low-cost перевозчик &#171;</b>Скай Экспресс&raquo; (Sky Express) готов к началу полетов, сообщила в четверг журналистам генеральный директор компании Марина Букалова. По ее словам, сейчас идет процесс завершения оформления всех необходимых документов, и полеты планируется начать до конца года.
<b>&laquo;Скай Экспресс&raquo; будет совершать полеты </b>по России из московского аэропорта Внуково. С декабря 2006 года основными направлениями будут полеты в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, Тюмень, Волгоград, Калининград и Самару. О том, какой рейс стартует первым, представители авиаперевозчика-дискаунтера намерены объявить после завершения процесса сертификации. В весенне-летний период география полетов будет расширена за счет традиционных курортных направлений: Анапа, Сочи, Минеральные Воды.
<b>Около 6 000 рейсов </b>планирует выполнить &laquo;Скай Экспресс&raquo; в первые 6 месяцев 2007 года и 30 000 в последующий год. На шести лайнерах Boeing-737-300, вместимостью в среднем 140 мест, &laquo;Скай Экспресс&raquo; собирается перевезти 600 тыс. пассажиров в первом полугодии 2007 года и 3,5 млн пассажиров в последующий год. К этому времени авиапарк &laquo;Скай Экспресс&raquo;, согласно планам руководства, будет состоять из 18 самолетов.
<b>Принимать самолеты </b>&laquo;Скай Экспресс&raquo; к концу 2007 должны 20 аэропортов<b>.</b> К этому времени амбициозный новичок планирует занять около 7% рынка внутрироссийских авиаперевозок, а в долгосрочной перспективе – работать на четверти внутреннего рынка. Планируется, что к концу 2008 года объем перевозок составит порядка 3,5 млн пассажиров.
<b>Низкие тарифы на билеты - это главное</b>, чем &laquo;Скай Экспресс&raquo; собирается привлекать<b> </b>клиентов. Так, к примеру, на первых порах, до полутора месяцев с начала открытия нового рейса, стоимость билета на него будет составлять не более 500 руб.
<b>Забавная арифметика</b>. PR-агентство SPN Ogilvy Public Relations, занимающееся презентацией вывода low-cost перевозчика на российский авиарынок, провело интересный пересчет стоимости одного билета на первоначальном этапе и выяснило, что 500 рублей - это:
- 25% стоимости билета на фирменный поезд &laquo;Красная стрела&raquo; в купе с удобствами;
- поездка &laquo;туда-обратно&raquo; на речном теплоходе по Москве-реке на маршруте &laquo;Речной вокзал&raquo; - &laquo;Южный порт&raquo;;
- 50% стоимости 1 паззла &laquo;Эрмитаж&raquo; из 6 000 элементов;
- 25% стоимости билета на концерт группы &laquo;Ленинград&raquo; в клубе &laquo;Точка&raquo; 9 декабря.
<b>В дальнейшем, </b>по словам сотрудников компании, цены повысятся, но незначительно – в конечном счете они не превысят 1 000 – 1 500 руб.
<b>Невысокая цена билетов </b>будет обусловлена несколькими факторами. Как пояснила на пресс-конференции генеральный директор &laquo;Скай Экспресс&raquo; Марина Букалова, новая авиакомпания будет работать по традиционной для low-cost-перевозчика схеме: осуществление частых рейсов, рациональное построение маршрутной сети, продажа билетов в основном через интернет и call-центр, а также отсутствие бесплатного питания на борту, которое обычно включается в стоимость билета. Благодаря снижению расходов авиакомпании такого типа имеют возможность выставлять более низкие тарифы на авиауслуги, чем и привлекают широкий круг пассажиров.
<b>По словам представителя инвесторов </b>&laquo;Скай Экспресс&raquo;, партнера фонда Altima Capital Александра Шварикопфа, у компании не будет мажоритарных акционеров, все акционеры будут миноритариями, пишут РИА &laquo;Новости&raquo;. Общие инвестиции составят $70 млн, из которых на сегодняшний день проинвестировано $35 млн.
<b>Помимо Altima Capital, в числе акционеров </b>&laquo;Скай Экспресс&raquo; российские и иностранные частные лица, в том числе Борис Абрамович (генеральный директор Kras Air и альянса Air Union), а кроме того, Европейский банк реконструкции и развития. Корреспонденту dp.ru удалось дозвониться до пресс-секретаря ЕБРР, который подтвердил планы банка инвестировать в развитие первого в России авиадискаунтера.
<b>&laquo;ЕБРР собирается участвовать в инвестировании</b> этого проекта, - сказал Ричард Уоллес. – 7 ноября совет директоров банка подтвердил наше участие в этом проекте: ЕБРР инвестирует $20 млн в уставной капитал &laquo;Скай Экспресс&raquo;.