В мандарины вложат 2,2 млн

Марокканцы научат жителей двух столиц любить их фрукты

СПб. Производители марокканских овощей и фруктов запускают в столицах масштабную рекламную кампанию по продвижению своей продукции под брендом Maroc.
Под этой маркой собрана вся продукция марокканских производителей, объединенных в пять организаций-поставщиков - ASPAM, ASPEM, APEFEL, Maroc Fruit и Board Fresh Fruit.
По словам Ахмеда Дерраба, генерального секретаря компании ASPAM, стоимость программы, рассчитанной на 3 года (2006-2008), - 2,2 млн евро. Сюда включены расходы на наружную рекламу. Также в преддверии Нового года выйдет ролик, который будет транслироваться по телевидению и в транспорте.
"В 2005-2006 гг. объем ввоза фруктов из Марокко вырос с 186 до 235 тыс. т по сравнению с сезоном 2004-2005 гг. Наша основная задача на сегодняшний день - консолидировать имидж марокканской продукции под одной маркой", - рассказывает Ахмед Дерраб.
"Спектр продуктов, который будет продаваться под этой маркой, будет расширен. Кроме привычных фруктов мы будем ввозить помидоры, стручковую фасоль, кабачки и перец", - обещает Мохаммед Захиди, президент компании ASPEM.
Марокко активно экспортирует картофель, но в Россию он поставляться не будет.
Конкуренция
Основная доля экспорта овощей и фруктов из Марокко приходится на цитрусовые. По ним Марокко занимает в России второе место после Турции (267 тыс. т в 2005 г.), ввезя в 2005 г. почти 200 тыс. т цитрусовых. Таким образом, Марокко занимает около 20% российского рынка цитрусовых. Всего же на Россию приходится 35-40% всего марокканского экспорта овощей и фруктов.
"Каждый год объемы ввоза из Марокко растут на 30-40%, что превышает темпы роста импорта фруктов в целом. Думаю, что прирост может быть еще больше", - отмечает Шалми Беньяминов, президент ООО "Санвэй-Груп".
Однако, по словам Ахмеда Дерраба, основная задача экспортеров - удержать свои позиции на рынке.
"Местные производители поставляют овощи сезонно, и в это время им трудно составить конкуренцию. Но зимой у марокканских производителей неплохие шансы", - считает Александр Чупин, генеральный директор ООО "Балтфрут".
Ахмед Дерраб, генеральный секретарь компании ASPAM, отмечает, что 50% стоимости программы продвижения марокканских сельскохозяйственных товаров в Москве и Петербурге им компенсирует государство.
$850 млн - объем российского рынка цитрусовых.