00:0030 ноября 200600:00
24просмотров
00:0030 ноября 2006
Марокканцы научат жителей двух столиц любить их фрукты
СПб. Производители марокканских овощей и фруктов
запускают в столицах масштабную рекламную кампанию по продвижению своей
продукции под брендом Maroc.
Под этой маркой собрана вся продукция
марокканских производителей, объединенных в пять организаций-поставщиков -
ASPAM, ASPEM, APEFEL, Maroc Fruit и Board Fresh Fruit.
По словам Ахмеда
Дерраба, генерального секретаря компании ASPAM, стоимость программы,
рассчитанной на 3 года (2006-2008), - 2,2 млн евро. Сюда включены расходы на
наружную рекламу. Также в преддверии Нового года выйдет ролик, который будет
транслироваться по телевидению и в транспорте.
"В 2005-2006 гг. объем
ввоза фруктов из Марокко вырос с 186 до 235 тыс. т по сравнению с сезоном
2004-2005 гг. Наша основная задача на сегодняшний день - консолидировать имидж
марокканской продукции под одной маркой", - рассказывает Ахмед
Дерраб.
"Спектр продуктов, который будет продаваться под этой маркой,
будет расширен. Кроме привычных фруктов мы будем ввозить помидоры, стручковую
фасоль, кабачки и перец", - обещает Мохаммед Захиди, президент компании
ASPEM.
Марокко активно экспортирует картофель, но в Россию он
поставляться не будет.
Конкуренция
Основная доля экспорта овощей и
фруктов из Марокко приходится на цитрусовые. По ним Марокко занимает в России
второе место после Турции (267 тыс. т в 2005 г.), ввезя в 2005 г. почти 200 тыс.
т цитрусовых. Таким образом, Марокко занимает около 20% российского рынка
цитрусовых. Всего же на Россию приходится 35-40% всего марокканского экспорта
овощей и фруктов.
"Каждый год объемы ввоза из Марокко растут на 30-40%,
что превышает темпы роста импорта фруктов в целом. Думаю, что прирост может быть
еще больше", - отмечает Шалми Беньяминов, президент ООО
"Санвэй-Груп".
Однако, по словам Ахмеда Дерраба, основная задача
экспортеров - удержать свои позиции на рынке.
"Местные производители
поставляют овощи сезонно, и в это время им трудно составить конкуренцию. Но
зимой у марокканских производителей неплохие шансы", - считает Александр Чупин,
генеральный директор ООО "Балтфрут".
Ахмед Дерраб, генеральный секретарь
компании ASPAM, отмечает, что 50% стоимости программы продвижения марокканских
сельскохозяйственных товаров в Москве и Петербурге им компенсирует
государство.
$850 млн - объем российского рынка цитрусовых.