Операторам подвезли вагоны рекламы

Конкурс на размещение рекламы в вагонах метро выиграли три компании из четырех, и прежде работавших в метрополитене. Других просто не допустили к участию. Участники рынка считают это несправедливым и прогнозируют рост цен на рекламу.

<b>Конкурс проводился по четырем лотам</b>, каждый из которых соответствовал одной линии метрополитена. Оценивались предложения по стоимости права пользования местами для размещения рекламы внутри одного вагона, а не линии в целом. При подведении итогов одним из критериев определения победителя были объемы и условия размещения социальной информации, сообщает пресс-служба "Городского центра размещения рекламы" (ГЦРР).
<b>К участию были допущены</b> лишь четыре фирмы – "Анфас", "АФКАП", "Коммет" и "Метроном". До сих пор именно они и размещали рекламу в метро. "Это условие метрополитена, – объяснили dp.ru в пресс-службе ГЦРР. – Метро – стратегический объект со сложной системой допусков. Поэтому участвовать позволили только компаниям, уже имеющим соответствующий опыт".
<b>В итоге победителями были признаны</b> три участника, которые заключат договоры с ГЦРР сроком на 5 лет. "АФКАП" выиграл сразу два лота – №2 (Московско-Петроградская линия) и №4 (Правобережная линия). Он предложила цену, превышающую существующий тариф более чем на 15%. Кроме того, компания обязалась ежегодно за свой счет оформлять борта вагонов одного состава к Новому году и Дню Победы сроком на 1 месяц.
<b>Компания "Метроном"</b> выиграла лот №1 (Кировско-Выборгская линия), предложив повышение действующих тарифов примерно на 20%. Заявка на размещение социальной информации включала в себя оформление 20 бортов вагонов к Новому году и Дню Победы сроком на 1 месяц.
<b>"Анфас"</b> выиграл лот №3 (Невско-Василеостровская линия). Компания предложила превышение действующих тарифов почти на 30% и дополнительное место для социальной рекламы в каждом вагоне в течение всего срока действия договора. "Коммет" в список победителей не попал.
<b>Тариф ГЦРР </b>на право пользования рекламными местами в одном вагоне составляет 9 тыс. рублей в месяц. С нового года он поднимется примерно на 10%. В каждом вагоне 106 рекламных мест.
<b>Несправедливыми назвала условия конкурса</b> генеральный директор креативной группы "Рекламир" Вилера Юмаева. "У нас много достойных компаний, которые могли бы предложить рекламодателям более выгодные условия", – говорит она.
<b>По оценкам Вилеры Юмаевой</b>, теперь реклама в метро подорожает. "Они (победители конкурса – <i>А. Л.</i>), вероятно, чувствуют свою избранность и повысят тарифы, – считает гендиректор. – Реклама подорожает процентов на десять. Уже сейчас она достаточно дорогая, и заказчики вздрагивают, узнавая тарифы".
<b>Победители уверяют</b>, что пока повышения цен не будет. "В первом квартале 2007 года мы не будем повышать тарифы, – заявил dp.ru глава представительства "АФКАП" по Северо-Западу Федор Каменский. – Наши внутренние правила не позволяют повысить цены, не предупредив клиента заранее. Поэтому даже после повышения тарифов метрополитена мы будем терпеть, но держаться на прежнем уровне".
<b>"В прошлый раз</b>, когда поднимались городские тарифы, цена для рекламодателей не изменилась, – отмечают в ГЦРР. – В 2006 году мы не наблюдали связи между повышением тарифов для операторов рекламы и ценой для рекламодателей".