Керимов купил у Ходорковского кусочек московского метро

«Нафта-Москва», принадлежащая миллиардеру Сулейману Керимову, купила 45% акций компании «Макомнет». Последняя является полновластным хозяином 2 тыс. километров оптоволоконных сетей, проложенных в тоннелях московского метро.

<b>Официального объявления о сделке</b> пока не последовало, однако источники dp.ru в телекоммуникационных и инвестиционных компаниях говорят об этом как о свершившемся факте. Стоимость перешедшего из рук в руки актива эксперты оценивают в $20-25 млн.
<b>Пакет в 45% акций был продан </b>Керимову группой &#171;Менатеп&raquo;, входившей в финансовую империю Михаила Ходорковского. Сегодня <a href="http://macomnet.ru/ru/">&laquo;Макомнет&raquo;</a> владеет оптоволоконными сетями, охватывающими станции и тоннели московского метрополитена (ему принадлежат оставшиеся 55% компании). Общая протяженность сетей – 2 тыс. км, годовой оборот компании – около $30 млн.
<b>&laquo;Инвестиции в широкополосный доступ</b> вообще являются сегодня выгодным вложением капитала, - говорит директор Центра исследования и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий компании &laquo;Финам&raquo; Элина Караева. – Россия сейчас занимает 9-е место в мире по темпам новых подключений и 19-е – по их количеству. Но данная сделка хорошо увязывается и с конкретными планами по развитию московских сетей&raquo;.
<b>В прошлом году &laquo;Нафта-Москва&raquo;</b> и московское правительство разработали совместный проект по развитию &laquo;Мостелекома&raquo; - так называемого &laquo;оператора последней мили&raquo;. Предполагается, что на его базе будет создана мультисервисная сеть, к которой подключат 2,8 млн квартир. Бюджет проекта составил более $270 млн.
<b>Вложив $270 млн, </b>компания Керимова получила в собственность 74% &laquo;Мостелекома&raquo;. Теперь же <a href="http://www.naftamoskva.ru/">&laquo;Нафта-Москва&raquo;</a> получила и доступ к &laquo;артериям&raquo;, связывающим между собой различные районы столицы. Очевидный дальнейший шаг &laquo;Нафты&raquo; – получить контроль над &laquo;Макомнетом&raquo;. Но тут есть свои нюансы.
<b>&laquo;Вряд ли новому акционеру </b>удастся легко договориться с основным совладельцем о продаже контрольного пакета. Если между ними уже нет предварительных договоренностей, в ближайшее время стороны будут присматриваться друг к другу, - говорит Эллина Караева. – Впрочем, если стратегическая концепция развития понравится партнеру, то все может быть&raquo;.
<b>Административное лобби</b> также нельзя сбрасывать со счетов – все-таки за мостелекомовским проектом мелькает кепка всемогущего градоначальника Лужкова. Однако в 2005 году в Санкт-Петербурге аналогичная схема не сработала. Тогда <a href="http://www.comstar.ru/">&laquo;Комстар-ОТС&raquo;</a> купил идентичные 45% питерского подземного оператора <a href="http://www.metrocom.ru/">&laquo;Метроком&raquo;</a>. Вот только администрация Северной столицы отказалась уступить контроль над компанией, продав хоть одну из принадлежащих городу 55% акций.