"АвтоВАЗу" снизили пошлины на запчасти

"АвтоВАЗ" заключил с Министерством экономического развития и торговли соглашение о "промышленной сборке". Этот документ позволит импортировать автокомпоненты по сниженным ставкам. Эксперты считают, что отпускные цены в результате не уменьшатся.

<b>Соглашение о "промышленной сборке"</b> Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) России и ''АвтоВАЗ'' заключили в рамках постановления правительства, предусматривающего снижение ставок импортных таможенных пошлин на ряд ввозимых автокомпонентов.
<b>Документ дал ''АвтоВАЗу'' возможность</b> импортировать автокомпоненты по сниженным таможенным тарифным ставкам (0–3% вместо 5–15%) по согласованному перечню, который, в соответствии с порядком применения режима "промышленной сборки", будет сокращаться в течение периода действия соглашения.
<b>Сейчас у тольяттинского завода</b> несколько иностранных поставщиков. В частности, корейская POSCO с 2004 года поставляет листовую холоднокатанную сталь для производства автомобилей Lada, а эстонская Norma – ремни безопасности.
<b>"Следуя концепции документа</b>, логично предположить снижение себестоимости Lada. Однако принимая во внимание небольшой удельный вес импортных комплектующих в сегодняшнем автомобиле и тот факт, что рост цен на основные применяемые в изготовлении машин материалы существенно опережает рост розничных цен, предполагать снижение отпускных цен завода вряд ли оправдано", – сказал dp.ru генеральный директор компании "Питер-Лада" Владислав Рыдаев.
<b>Пресс-служба самого "АвтоВАЗа"</b> заявила, что режим "промышленной сборки" обеспечит предприятию более гибкий подход к разработке новой платформы перспективных моделей, "при проектировании которых планируется использование наиболее передовых достижений мирового автомобилестроения".
<b>Можно предположить</b>, что речь идет и о сборке на мощностях завода машин иностранных марок. "Насколько я знаю, совет директоров еще не принял стратегию развития, но в любом случае, полученные преимущества могут быть использованы как при сборке иномарок, так и при замене крупных узлов и агрегатов на зарубежные образцы на собственных моделях Lada", – говорит Владислав Рыдаев.