12:4129 ноября 200612:41
48просмотров
12:4129 ноября 2006
Завтра в отечественный прокат выходит приквел к культовому фильму ужасов – "Техасская резня бензопилой: начало". Зрителю расскажут, с чего, собственно, началась история семейки людоедов, отлавливавшей путников на техасских дорогах в начале 70-х.
<b>Первая картина </b>про развлечения с <a href="http://www.tool-store.ru" target=_blank>бензопилой</a> в Техасе была снята еще в 1974 году. История действительно основывалась на реальных событиях. Правда, веселой семейки на самом деле не было. Был один американский гражданин Эд Гейн. И был он совсем не такой огромный и страшный с виду, как монстр из фильма. Маленький и тщедушный дядечка сорока с лишним лет, он никого не мог испугать. Зато потом в доме его нашили огромную коллекцию отрезанных, засушенных и по-другому обработанных человеческих органов. Убил Эд человек двадцать, если не больше. Тем и вдохновил создателей картины.
<b>Если фильм 1974 года</b> назван самым страшным в истории кино, его ремейк 2003 года также имел успех у зрителей, то новинку "Техасская резня бензопилой: начало", которая стартует у нас в последний день ноября, вряд ли ждет подобный успех.
<b>Картина должна была рассказать</b>, с чего это вдруг семейка фермеров посходила с ума и начала всех резать и есть. Увы, рассказать не удалось. Попытка намекнуть на то, что у главного героя – монстра с пилой, все проблемы начались из-за того, что родили его на мясокомбинате, мама умерла, а его выбросили в мусорку, как-то не убеждают. С парнем все понятно – скользкий подоконник, игрушки из коровьих кишок, изуродованное лицо от рождения – кончено, "крышу снесло". А родственнички почему такие? Вот этого авторы фильма объяснить толком не смогли.
<b>С другой стороны</b>, ну зачем что-то объяснять в фильмах, которые любят просто за реки крови, динамику и прочий экстрим? Главное, чтобы пила резала красиво, а жертва кричала громче.
<b>В таком случае</b> совершенно неясно, зачем сценарист и режиссер треть фильма рассказывают историю двух молодых людей и их девушек? Пытаются нарисовать их, так сказать, психологические портреты, раскрыть характеры. Кому это нужно, если их все равно убьют по закону ужастика?
<b>В подобных фильмах</b>, чтобы они имели успех, должны быть саспенс, резкие скачки и перемены кадров, неожиданные повороты сюжета, убийства в режиме nonstop, и, конечно, монстр, которым можно на ночь пугать не только маленьких детей.
<b>В новой "Резне"</b> нет ничего. Даже монстр не эффектный. Любимому многими Джейсону из "Пятницы, 13" в подметки не годится.
<b>А еще нет главного</b>, без чего лента подобного жанра вряд ли будет иметь успех. Напрочь отсутствуют у авторов самоирония и чувство юмора. Все, что в "Пятницах, 13", "Джипперс-Крипперс" и т. п. позволяло воспринимать фильм именно как забавную сказочную историю и, расслабившись, с удовольствием проводить полтора часа у экрана, в новинке не предусмотрено. Ощущение, что авторы на полном серьезе воспринимают весь по большому счету развлекательный бред, которым потчуют публику.