00:0027 ноября 200600:00
52просмотров
00:0027 ноября 2006
СНГ выплатило $10 млрд за свои ошибки
СПб. Запуск
проектов по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского
тоннеля потребовал внести изменения в ФЗ "О концессиях".
По инициативе
петербургской администрации в 2007г. в Федеральный закон "О концессиях" будет
внесена поправка, позволяющая финансировать проекты, реализуемые на основании
государственно-частного партнерства (ГЧП) одновременно за счет Федерации, города
и частных инвесторов. По действующему Закону "О концессиях" в таких проектах
могут участвовать лишь два концедента: частный инвестор и Федерация либо частный
инвестор и субъект Федерации. Механизм финансирования, когда концедентом
выступают Федерация, субъект Федерации и частный инвестор, в существующем ФЗ "О
концессиях" отсутствует.
Об этом рассказал Александр Солодкий,
генеральный директор ЗАО "Научно-исследовательский проектный институт
территориального развития и транспортной инфраструктуры", на конференции
"Государственное-частное партнерство: новые возможности для развития бизнеса",
организованной газетой "Деловой Петербург".
На троих
"Это крайне
неудобно, - заявил Александр Солодкий. - В большинстве проектов, где применяется
механизм ГЧП, в равной мере заинтересованы и город, и страна". В Петербурге уже
дан старт первому проекту на сновании ГЧП - строительству ЗСД. На очереди
строительство Орловского тоннеля под Невой. К их финансированию планируется
привлечь федеральный бюджет, бюджет Петербурга и средства инвесторов.
ЗСД
будет финансироваться следующим образом: 50% частных средств, 34% средств
Федерации и 16% городских денег. Стоимость строительства ЗСД составляет 83,6
млрд рублей. В случае с Орловским тоннелем финансовые расходы будут разделены
между тремя источниками финансирования поровну (по 33%). Стоимость строительства
Орловского тоннеля составляет 26 млрд рублей.
В России механизм ГЧП еще
не отработан. Специалисты уверены, что и федеральному правительству, и органам
исполнительной власти субъектов следует ждать еще массу неприятных
сюрпризов.
Осторожно: ГЧП!
"Особенно осторожными следует быть,
привлекая средства иностранных консорциумов, - уверен Вячеслав Кичатов, директор
по корпоративным финансам ЗАО "Грант Торнтон Трид". - По данным, приведенным
буквально 2 дня назад юридической фирмой "Вегас-Лекс", в рамках судебных
разбирательств по проектам ГЧП с правительств стран СНГ к настоящему моменту
взыскано более $10 млрд".
Причиной судебных исков является в том числе и
неисполнение правительствами условий, оговоренных в договорах с частными
инвесторами. "Нередки случаи, когда иностранные консорциумы пытаются получить от
представителей государственных структур юридические обязательства по проектам
ГЧП еще до подготовки обоснования инвестиций, - говорит Вячеслав Кичатов. -
Такие опрометчивые действия впоследствии могут стать причиной неприятностей:
невыполнение или неточное выполнение слишком рано взятых на себя обязательств и
становится причиной судов".
Но первым петербургским проектам ГЧП такая
судьба, по мнению экспертов, не грозит. "Консультантом проекта строительства ЗСД
выступил Всемирный банк, и это большая удача для Петербурга, - уверен Вячеслав
Кичатов. - Сомневаться в компетентности его сотрудников оснований
нет".
Вячеслав Кичатов, директор по корпоративным финансам ЗАО "Грант
Торнтон Трид", уверен, что привлечение в качестве консультантов проектов ГЧП
международных организаций спасет Петербург от судебных
исков.
Цифры
>$80 млрд ежегодно привлекается в мировую экономику
на основе государственно-частного партнерства.
Источник: Гильдия
управляющих и девелоперов