14:1027 ноября 200614:10
13просмотров
14:1027 ноября 2006
Компании, проводящие акции: «Мы вернем ваши деньги, если товар не понравится!», уверяют, что уровень возврата практически равен нулю. Однако это вовсе не говорит о безупречном качестве продукта, считают эксперты.
<b>Вызвать доверие потребителя</b> можно разными способами: рассказать о пользе товара, уверить в конкурентоспособности цены, а можно пообещать вернуть деньги, если товар не понравится. «Последний прием рассчитан на скептическую часть аудитории и должен свидетельствовать о внимании производителя к своей продукции», – рассказал dp.ru директор Института социального маркетинга Сергей <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/880428" target=_blank>Хайкин</a>.
<b>«Этим приемом</b> в последнее время пользуются многие бренды, он достаточно эффективен. Вопрос в том, сможет ли недовольный потребитель действительно вернуть свои деньги назад», - добавил он.
<b>Вернуть деньги</b> вполне реально, заверили корреспондента dp.ru в нескольких компаниях, проводящих подобного рода акции с завидной постоянностью. Вот только покупатели настолько довольны товаром, что о возврате и не помышляют.
<b>«По итогам прошлой акции</b> могу сказать, что пришло всего около 200 писем с просьбой вернуть деньги. А продано йогурта по всей стране – миллионы баночек», - рассказала менеджер по маркетингу компании Danone Наталья Рябова.
<b>Дезодорантом Old Spice</b>, по словам координатора службы потребителей компании Procter&Gamble Майоровой Юлии, недовольных оказалось и того меньше. «Человек тридцать – не больше. Деньги, естественно, возвратили всем», - рассказала она.
<b>Чтобы получить деньги</b> назад, недовольным потребителям предлагается выполнить ряд условий: собрать определенное количество этикеток, предъявить чеки, подтверждающие приобретение продукта, предоставить свои паспортные данные и номер банковского счета, а также написать объяснительное письмо с подробным изложением причин, по которым товар не устроил.
<b>«Большинство людей</b> просто не будут связываться, предпочитая махнуть рукой, в очередной раз разочаровавшись», - рассказала dp.ru доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН Вера Кольцова. «Пройти подобные процедуры способны лишь люди с обостренным чувством справедливости, страстно желающие побороться за свои права, а в России таких – меньшинство», - добавила она.
<b>Желания побороться</b> за свои права, однако, недостаточно. От недовольного покупателя потребуется еще масса сил и времени, а также умение ждать. Возврат денег происходит не сразу, предупреждают сотрудники компаний, проводящих подобные акции. В лучшем случае деньги возвратятся только через несколько месяцев.