18:3023 ноября 200618:30
1просмотров
18:3023 ноября 2006
Доходы от Wi-Fi в РФ будут расти на 12% ежегодно в течение следующих пяти лет, считают эксперты. И добавляют: совсем скоро появятся беспроводные технологии, которые, если и не сделают любое жилье «умным домом», то уж точно добавят ему мозгов.
<b>«Wi-Fi</b> <b>вообще никогда </b>не появится в России - так я думал, когда приехал в вашу страну, - говорит генеральный директор компании <a href="http://www.moscom.ru/">MoscomNET</a> Патрик О’Долан. – Конечно, и сегодня вы не на ведущих позициях, но все еще впереди».
<b>Беспроводной интернет</b> в РФ действительно не может похвастаться супердоходами. Весь российский рынок в прошлом году уложился в скромные $80 млн (годовой оборот Wi-Fi в мире составляет почти $1 млрд). Однако в следующей пятилетке этот вид связи будет стабильно расти - около 12% в год, полагает О’Долан.
<b>Сколько хотспотов</b> - точек беспроводного доступа - существует в РФ, точно не знает никто. Слишком разные методики подсчета приняты в различных странах. Российская компания <a href="http://www.iks-consulting.ru/">«IKS Консалтинг»</a> насчитала около 800 точек. Их американские коллеги из JiWire обнаружили менее 300, проигнорировав халявные и некоммерческие хотспоты.
<b>Москва лидирует</b> среди российских городов по количеству хотспотов: сегодня в столице, по разным оценкам, от 250 до 300 точек. Однако лишь 15 тыс. юзеров регулярно пользуются Wi-Fi-соединением, при том что в Москве в 20 раз больше владельцев ноутбуков. Большинство из них просто не знают, где могут выйти во всемирную паутину «бесконтактным» способом, или полагают, что им это не нужно.
<b>Платный Wi-Fi</b> у нас пока не очень-то приживается: создание хотспота обойдется в $1-1,2 тыс., но и отдача будет невелика. Общая прибыль провайдеров Wi-Fi в 2005 году составила лишь $2 млн. Раскруткой бесплатных хотспотов с недавних пор занимается несколько проектов типа <a href="http://wifi.yandex.ru/">Яндекс.WiFi</a>. Последний объединяет под своей крышей владельцев ресторанов, кафе, стоматологических клиник, в которых клиенты получают халявный выход в сеть. Сейчас проект насчитывает 288 участников из 19 городов РФ и СНГ.
<b>Подключение к интернету городских окраин</b> и «медвежьих углов», где прокладка телефонного кабеля или оптоволокна слишком дорога – наиболее перспективный из путей продвижения Wi-Fi в РФ, считает глава MoscomNET.
<b>Фантастическим</b> выглядит другой вариант использования Wi-Fi, о котором Патрик О’Долан говорил на конференции Broadband-2006. «Я уверен, что скоро изменится само представление о беспроводных технологиях. Представьте: вы берете в супермаркете продукты, на их упаковке проставляется дата покупки. Холодильник, используя Wi-Fi, считывает данные и подает сигнал, когда срок годности истекает. Стиральная машина включает тревогу, обнаруживая красный носок в закладке белого белья. Не верится? Посмотрим через несколько лет».