00:0022 ноября 200600:00
94просмотров
00:0022 ноября 2006
Леонид Цыткин, руководитель клуба "Синематека" в центре "Пушкинская, 10":
"По-моему,
трэш - это не жанр, а возведение какого-либо жанра в квадрат или даже в десятую
степень. Это когда жанровое кино возводят к абсурду, но без двойного
кодирования, как это делают режиссеры-интеллектуалы. Режиссер трэша не пытается
пародировать или иронизировать. Имея малый бюджет, но не имея ни рефлексии, ни
остроумия, ни иронии, режиссер снимает жанровое кино и доводит его до абсурда.
Это и есть чистый трэш.
Настоящий трэш-режиссер никогда не назовет свою
работу трэшем - он относится к ней, как к серьезному искусству. В этом плане
настоящим трэшем можно назвать некоторые эпизоды "Мастера и Маргариты". Это
проход героев по лунной дорожке и замечательный кот Бегемот. Я далек от мысли,
что Бортко снимал в жанре трэш, но получились эти эпизоды именно такими -
страшно дешевыми и страшно пафосными. Индийские фильмы про Зиту и Гиту - это
тоже трэш. Хотя возможно, сами индусы его так не воспринимают, но для нас эти
"возвышенные чувства" выглядят совершенно карикатурными".
Михаил
Трофименков, кинокритик:
"Трэш - то, что порождает изумленный вопрос: они
это всерьез или как? Восходит, полагаю, к заре кинематографа, когда он уже был
речью, но еще не стал языком. Посмотрите ранние комические фильмы, посвященные
чудовищным приключениям человеческого тела: жуткий трэш. А массовый зритель трэш
вряд ли смотрит: для этого надо быть или тонким синефилом, или полным ублюдком.
Трэш порождает что угодно. И бунт, и конформизм. И плодотворная мизантропия, и
бесплодное жлобство. И полная жизнерадостная бездарность, и преисполненный
печали талант.
Россия породила уникальный жанр трэш-гламура. Например,
"Коллекционер" Юрия Грымова, "Одиночество крови" Романа Прыгунова, отчасти
"Жесть" Дениса Нейманда. С другой стороны, есть и "высокодуховный" трэш -
"Гадкие лебеди" Константина Лопушанского, "державный" трэш - "Прорыв".
Евразийская специфика, надо полагать. Страна-панк".