"Пулково" согреют частные руки

Петербургский аэропорт "Пулково" продадут в 2007–2008 годах. Авиаузел, пассажиропоток которого к 2025 году вырастет в три раза, на торгах разделят администрация северной столицы и частный инвестор.

<b>О возможной продаже</b> аэропорта сообщил в интервью агентству <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/58136">РИА "Новости"</a> директор департамента имущественных и земельных отношений <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933">Минэкономразвития России</a> Игорь Гречухин. По его словам, торги будут состоять из двух аукционов: на первом часть авиаузла предложат администрации северной столицы, на втором продадут оставшиеся акции.
<b>О помощи </b>в получении Петербургом 49% акций "Пулково" в конце октября 2006 года просила президента России Владимира Путина губернатор города на Неве Валентина Матвиенко. По ее словам, без помощи города поддерживать аэропорт в должном состоянии невозможно.
<b>В пресс-службе "Пулково"</b> прокомментировать dp.ru слова Игоря Гречухина не смогли, сославшись на отсутствие какой-либо официальной информации.
<b>Сегодня государство</b> уже "избавилось" от одного аэропорта. На торгах, организованных Российским фондом федерального имущества, за 5 млрд 503 млн 665 тыс. рублей был продан международный аэропорт "Сочи". Начальная цена этой площадки, доставшейся в итоге компании "Стратегия-Юг", составляла 3 млрд 503 млн 665 тыс. рублей.
<b>В</b> <b>случае с "Пулково"</b> речь, вероятно, идет о большей сумме. По прогнозам, к 2025 году пассажиропоток в петербургском аэропорту вырастет в 3 раза. К этому времени, по расчетам специалистов авиаузла, пассажирооборот составит 17,3 млн человек по сравнению с 4,7 млн человек в 2005 году. Такое количество прибывающих и улетающих людей потребует возведения дополнительных 53 стоянок для самолетов (сейчас их 47) и открытия еще 55 стоек для регистрации пассажиров (сейчас их 43).
<b>В сентябре 2006</b> года немецкая компания Hochtief разработала три варианта модернизации "Пулково". Оптимальным решением посчитали пристроить к "Пулково-1" еще один модуль севернее существующего. Новый пассажирский терминал станет централизованным комплексом и заберет "полномочия" по международным рейсам у "Пулково-2".