Женский тест-драйв: Astra Airways

Заявление о том, что «любая машина когда-нибудь становится Опелем», всегда вызывало во мне недоумение. Представить себе, сколько времени потребуется той же Lada Kalina, чтобы превратиться в протестированный мной Opel Astra, довольно сложно.

Простым и незамысловатым салон Opel Astra назвать трудно. Глаза разбегаются от огромного количества привлекающих к себе внимание деталей и деталек интерьера.
Обилие разнообразных датчиков и кнопочек делает его похожим на кабину авиалайнера, но при всех этих богатствах положить такую маленькую вещь, как мобильник, можно только либо в карман в двери, либо на соседнее сиденье, не говоря уже о бутылочке с водой, которая в дверной карман не влезет. А вот «бардачок» у Astra – прямо загляденье. Пусть он не такой большой и просторный, как хочется, зато с подсветкой и полочкой внутри.
На приборной панели устроились аналоговые спидометр, тахометр, датчик бензина и небольшой цифровой дисплей, показывающий километраж и включенную передачу. Все это добро легко увидеть в дороге и ночью, и днем – подсветка яркая, на солнце не меркнет.
Слева на ручке двери – удобная панель, управляющая передними стеклами и зеркалами. А у руля – приборы, управляющие светом. Так что, как говорится, «только руку протяни». Удобно – даже голову поворачивать никуда не нужно.
<b>Не поднимая глаз <br></b>На центральную панель вынесено управление магнитолой, климатом, подогревом сидений, опять-таки подогревом зеркал и стекол, аварийным сигналом и блокировкой дверей от непоседливых деток, чтобы не вываливались по дороге или, наоборот, от маньяков на светофорах темными вечерами.
За управление климатом отвечают три крутящиеся ручки, расположенные почти у самого ручника. Изменять настройки можно вслепую, не отвлекаясь от дороги или макияжа.
Температура воздуха в салоне, скорость работы кулеров и направление основного воздушного потока показаны на большой цифровой панели справа от руля. Здесь же можно посмотреть температуру и осадки на улице, название радио, которое сейчас играет или номер трека на прослушиваемом диске. И снова нужно всего лишь протянуть руку, правда, на этот раз – правую. Ну разве не прелесть?
<b>Самолетные нюансы <br></b><br>Руль у Astra средних размеров, в комплектации с кожаной обивкой, со своеобразным швом, имеет небольшой и очень понятный блок управления. Одна его часть управляет бортовым компьютером, а другая – магнитолой. А вот регулирование дворниками весьма замысловато, можно даже сказать – заморочно.
Довольно непривычно то, что рычажок слева под рулем, отвечающий за сигналы поворота, не фиксируется, а всегда остается как бы в среднем положении. Кресла в салоне жесткие, но удобные. Регулируются по удаленности от руля, высоте, наклону спинки. Кроме всех приятностей, в машине большой и просторный багажник. Шумоизоляция Astra нареканий у меня не вызвала.
Обзор с водительского места можно назвать неплохим. Зеркала с виду небольшие, необычной формы, с подогревом. Передние стойки же, на мой взгляд, немного широки – вполне хватит, чтобы не увидеть идущего на красный сигнал светофора человека. Ввиду того что аппарат все же &laquo;летательный&raquo;, и его задняя часть сильно сглажена, все задние стекла весьма невелики, соответственно, и обзор далек от идеала. Но тут уже дело вкуса: либо большие стекла и просто машина, либо маленькие и самолет.
<br><b>Взлет разрешаю </b>
На той машине, что досталась мне, на низких оборотах в районе моторного отсека обнаружился непонятный шум, напоминающий низкий писк, который после подачи газа и перехода на вторую передачу пропадает сам по себе, хотя ощущение легкого напряга после себя оставляет. В режиме &laquo;спорт&raquo; (специальная кнопочка на центральной панели) двигатель звучит приятно, разгоняя машину значительно быстрее, но на повышенных оборотах тянет, кажется, с надрывом.
Коробка-автомат, на мой взгляд, могла бы работать и лучше, например, можно было бы обойтись без раздражающих &laquo;клевков&raquo; при переключении на более высокую передачу, случающихся ввиду того, что автомат немного &laquo;задумчив&raquo;. Если пользоваться квазиручным переключением передач, картина практически повторяется: первая и вторая передачи в этом отношении самые &laquo;больные&raquo;. Так же, как и с переключением сигналов поворота, ручка автоматической коробки не меняет положения при переключении, оставаясь посередине, и догадаться, какая включена передача, можно только по экранчику на передней панели.
Автомобиль устойчив, на городских скоростях его не заносит и не кренит. Подвеска ведет себя идеально: &laquo;съедает&raquo; 99,5% неровностей, да и оставшиеся 0,5%, если и будут отдавать в попу, то несильно. Тормоза для меня оказались резковаты, на первых порах сложно было останавливаться мягко, особенно в пробке. Но вместе с тем машина идеально слушается руля. Безопасность – девиз этого авто. На испытаниях Euro NCAP Astra получила 5 баллов из 5 возможных. Кроме всех возможных подушек, она в базовой комплектации оснащается &laquo;правильным&raquo; креплением IsoFix для детских сидений.
Приносим благодарность компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77619" target=_blank>&laquo;Лаура&raquo;</a> за предоставленный на тест-драйв автомобиль.