Работники соскучились по «драйву»

Cплотить коллектив и повести его к новым целям руководитель сможет, если будет чаще общаться с работниками и меньше «грузить» их, говорят опытные HR-менеджеры, собравшиеся в Москве на двухдневную конференцию «Корпоративные коммуникации».

<b>Работники стали равнодушней </b>относиться к компании, в которой они работают, констатировал общероссийскую тенденцию Максим Муссель, директор по развитию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Народ стал апатичен и дела фирмы ему мало интересны. &#171;Эту тенденцию я наблюдаю во всех российских компаниях на протяжении последних трех лет&raquo;, - признался Муссель. Правда, объяснить причины постылости работы народу социолог не смог.
<b>Народная апатия </b>связана с тем, что многие компании, созданные в &laquo;дикие&raquo; 90-е, уже достигли поставленных тогда целей. Новые же задачи толком не сформулированы, взялся предположить Мирослав Кошелюк, гендиректор агентства коммуникационного менеджмента &laquo;Принцип PR&raquo;.
<b>Компании, которые еще не задумывались</b> о новых целях<b> </b>или раздумывают, как к ним идти, получили на конференции полезные советы от экспертов HR. Сотрудникам компаний не хватает общения, живого особенно, - с этим мнением согласились все участники конференции. А без общения сотрудники чахнут, теряют интерес к компании и вкус к работе. И мечтать об успехе компании с такими работниками не приходится.
<b>Екатерина Прохорова</b>, директор по персоналу компании IBS, Екатерина Манжосова, специалист по вопросам регулирования производства и оборота табачных изделий компании &laquo;Филипп Моррис Сэйлз энд маркентинг&raquo;, и Джерри Криспин, руководитель компании Career Xroads, советуют директорам и HR-менеджерам следующее:
&#8226; <b>Думать наперед</b>, какой человек нужен компании, советует Криспин. Для этого руководитель должен четко знать, чего он хочет добиться через месяц, квартал, год.
• <b>Четко определиться </b>с миссией и ценностями компании, дополнила Прохорова. Не нужно перегружать головы подчиненных излишним количеством миссий, ценностей и целей, считает она.
• <b>Постоянно объяснять </b>коллективу, чего добивается компания, зачем и что от этого получат ее сотрудники. Последняя &laquo;фишка&raquo; HR-технологий – установка в офисах экранов, которые транслируют различные ролики о компании, поделилась опытом Прохорова.
• <b>Чаще выходить </b>к коллективу – семинары, круглые столы, встречи, вечеринки помогают донести до коллектива те самые ценности, миссии и цели, считает Манжосова.
• <b>Говорить коллективу </b>не только о достижениях компании, но и о ее проблемах. Это создает доверие между руководством и коллективом. Многие сотрудники хотят участвовать в решении проблем компании, уверена Манжосова.
• <b>Создать корпоративное СМИ</b>, через которое сотрудники компании смогут задавать вопросы начальству и узнавать последние новости компании. Лучше если СМИ будет электронным - оно оперативней. Сотрудники компании часто обижаются, если узнают о новостях своей компании из других СМИ, констатирует Манжосова.
• <b>Наладить связь </b>между отделами и департаментами компании. Для этого HR-менеджеры советуют установить в них график Дней открытых дверей, чтобы сотрудники из других отделов и департаментов компании могли приходить в гости к коллегам.
• <b>Вовлечь региональные филиалы </b>в общение. Сотрудникам в регионах интересно, что происходит в головном офисе, говорит Манжосова. И если связи с ними нет, то они чувствуют себя отшельниками, хотя должны считать себя частью одного организма.
• <b>И больше &laquo;драйва и эмоций&raquo;</b>, заключает Прохорова. Увлечь людей идеей должно руководство компании, считает она.