08:5716 ноября 200608:57
7просмотров
08:5716 ноября 2006
Смольный решил привлечь к организации тендера на строительство Орловского тоннеля стороннюю компанию. Она доработает конкурсную документацию и подготовит проекты контрактов. На эту работу выделено 9 млн рублей.
<b>Сейчас <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26251"><b>Комитет по инвестициям</b> и стратегическим проектам</a></b> проводит конкурс на подбор такой компании.
<b>"Конкретные технические решения</b> в состав конкурсной документации не войдут, только базовые параметры", – подчеркнули в комитете.
<b>По такой же схеме </b>разрабатывалось концессионное соглашение по Западному скоростному диаметру (ЗСД) – первому в России проекту, который может быть реализован на основании государственно-частного партнерства. Им занималась привлеченная компанией "ЗСД" в качестве консультанта немецкая Freshfields Bruckhaus Deringer. Она же разрабатывает проект городского закона "О государственно-частном партнерстве".
<b>В начале ноября </b>2006 года губернатор Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676">Валентина Матвиенко</a> и глава Минэкономразвития <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060">Герман Греф</a> договорились об объявлении концессионного конкурса на строительство ЗСД, однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам пояснили, что он до сих пор не объявлен из-за большого количества необходимых согласований. К конкурсу уже проявили интерес 23 крупные зарубежные компании. В качестве потенциальных инвесторов называют <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02200" target=_blank>Vinci</a>, Marubeni, OHL.
<b>"Скорее всего</b> город хочет привлечь западную юридическую или аудиторскую компанию для подготовки условий госконтракта. Администрация Петербурга хочет просто подстраховаться, так как в строительстве Орловского тоннеля предполагается участие крупных международных концернов. Если что-то случится, дело будет рассматриваться не в петербургском суде, а по месту регистрации концессионера. А это может быть и Нью-Йорк, и Гонконг, и Пекин, – считает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. – Со всеми техническими проблемами в инженерном проекте придется разбираться уже концессионеру. Не исключено, что окончательный вариант проекта тоннеля будет сильно отличаться от того, что предлагает <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39229">ПСО "Система-Галс". </a>
<b>Вариант этой компании</b>, предусматривающий строительство выездов из тоннеля на территории существующего парка, уже вызвал протест жителей. В итоге <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко </a>пообещала петербуржцам, что проект будет изменен.