"Наружка" получила карающий орган

В Петербурге появилось учреждение "Городская реклама и информация", отвечающее за согласование рекламоносителей. Этот орган получил право штрафовать за несанкционированное размещение наружной рекламы.

<b>Такое постановление</b> принято на вчерашнем заседании городского правительства. По словам председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/080292">Аллы Маниловой</a>, решение принято в соответствии с требованиями федерального закона "О рекламе", вступившего в силу 1 июля 2006 года.
<b>П</b><b>ри <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75688"><b>Комитете по печати</b> </a></b>создано городское учреждение "Городская реклама и информация". Оно будет как выдавать разрешения на размещение рекламы, так и штрафовать за нарушения в этой сфере. Договоры на размещение рекламы от лица города заключает <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08263">ГУП "Городской центр размещения рекламы".</a>
<b>До сих пор</b> делами об административных правонарушениях в сфере размещения наружной рекламы занималась Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). За 2005 год она собрала с рекламных компаний около 10 млн рублей, при этом около 80% нарушений пришлись на размещение рекламы на частных и арендованных территориях без соответствующего разрешения города.
<b>Участники рынка </b>уверены, что нововведение только усложнит процесс получения согласований на размещение рекламы. "Снова получается такая ситуация, что одному органу поручили и карать, и миловать. Я расстроен, потому что теперь не могу быть уверен, что в "Городской рекламе и информации" моим вопросом будет заниматься человек, который до конца компетентен или до конца юридически грамотен", – заявил генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09684">корпорации "Руан"</a> Игорь Ананских.
<b>Заместитель генерального директора</b> компании Sun City Advertising Роман Пушкин уверен, что городская администрация создает правила, не позволяющие компаниям получить согласования на размещение рекламы. "До сих пор у наших клиентов с помещениями в домах жилого фонда возникают проблемы со сбором документов на согласование. Что же будет, когда один и тот же государственный орган будет выдавать разрешения и выносить вердикты по поводу административных правонарушений?" – восклицает он.