Операторы "МегаФона" обслужат абонентов СЗТ

"Северо-Западный Телеком" приобретет 60% акций "Санкт-Петербургской информационной компании" (СПиК), владеющей мощным колл-центром, с которым сейчас прекращает работать "МегаФон". СЗТ тоже понадобилось организовать для абонентов службу поддержки.

<b>О намерении</b> купить 60% акций СПиК у холдинга "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15570">Телекоминвест</a>" сообщила пресс-служба СЗТ. Стоимость сделки составит $100 тыс., также СЗТ покроет долги приобретаемой компании в размере $200 тыс. Остальные 40% акций СПиК уже принадлежат СЗТ через дочернее предприятие АМТ.
<b>Оборот СПиК</b> по услугам аутсорсингового колл-центра превышал $4 млн в год, поэтому цена, за которую приобретаются акции компании, выглядит заниженной. Однако в СЗТ прояснили, что в такую сумму оценил активы независимый аудит, а оборот в данном случае не имеет значения, поскольку зависит от количества клиентов.
<b>Самого крупного клиента</b> СПиК лишится – с 2007 года колл-центр перестанет обслуживать абонентов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91612">Северо-Западного филиала "МегаФона".</a> Как рассказала dp.ru начальник пресс-службы филиала Маргарита Горбачева, несколько лет назад собственный колл-центр оператора перестал справляться с возросшей нагрузкой, и для оперативного решения проблемы был привлечен аутсорсинговый колл-центр СПиК. Однако в дальнейшем по мере роста абонентской базы и увеличения нагрузки стало не хватать и этих мощностей, поэтому "МегаФон" постепенно начал развивать собственные колл-центры, создавать отдельные центры обработки звонков в регионах и т. п., вследствие чего необходимость в услугах аутсорсинга отпала.
<b>"Северо-Западному Телекому"</b> клиентская база СПиК не слишком нужна – он собирается использовать колл-центр для предоставления справочных услуг собственным абонентам. Напомним, что у СЗТ никогда не было единой "службы поддержки пользователей". Эпоха советского сервиса в компании до сих пор не закончилась – пользователям приходится дозваниваться в дежурные бюро ремонта или автозалы на каждой конкретной АТС. Отдельная справочная служба (также с советских времен) имеется лишь для "междугородки" (по номеру 070).
<b>Аналитики рынка</b> считают решение СЗТ по внедрению "европейского" сервиса важным и оправданным шагом. "Ввиду резкого роста абонентской базы пользователей ADSL и внедрения других новых услуг СЗТ испытывал проблемы с организацией обратной связи с клиентами. Благодаря приобретению СпиК компания сможет использовать уже готовые решения колл-центра, а не терять время на создание собственной системы сервиса. Для "Телекоминвеста" СПиК был непрофильным активом и расставание с ним вполне оправдано", – считает директор ИАА "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49227">Неделя сотовых технологий</a>" Денис Кусков.