В лифт через турникет

Поручить лифты частникам и усилить конкуренцию, чтобы справиться с «лифтовым» кризисом, предложил глава Ростехнадзора. Чиновник «ломится в открытые двери лифта», а самоустранение государства выльется в плату за каждую поездку, предупреждают эксперты.

<b>Лифтовое хозяйство в кризисе</b> - почти треть из 440 тыс. лифтов России устарела, заявил в четверг руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский. Люди стали все чаще травмироваться в лифтах. По данным чиновника, только в Москве 120 тыс. лифтов, несколько тысяч из них - неисправны.
<b>Чтобы решить проблему</b>, глава Ростехнадзора предложил штрафовать организации, недобросовестно эксплуатирующие лифты. Одновременно он предложил передать сферу обслуживания лифтового хозяйства в частные руки и ввести в ней конкуренцию.
<b>&#171;Говорить о проблеме монополизма </b>в лифтовом секторе нет оснований, - считают в компании &laquo;Атлантлифт&raquo;. - В Москве более 400 предприятий занимаются в той или иной форме обслуживанием этого хозяйства. Среди них - три крупнейших компании: &laquo;ОТИС Лифт&raquo;, &laquo;Шиндлер&raquo; и &laquo;Мослифт&raquo;.
<b>Объяснение Пуликовского</b>, что причина плачевного состояние лифтового хозяйства - отсутствие конкуренции, не состоятельно, вторит пресс-секретарь &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84498">Мослифта</a>&raquo; Наталья Яшина. &laquo;В Москве конкурентная среда в лифтовом бизнесе есть. Например, &laquo;Мослифту&raquo;, чтобы заключить договор подряда с ДЕЗами (дирекция единого заказчика) или фирмами - частными владельцами зданий, приходится участвовать в конкурсе наравне с другими компаниями&raquo;, - сообщила она.
<b>Бизнес с недоумением встретил </b>и другое предложение Пуликовского – &laquo;передать эксплуатацию лифтов в частные руки&raquo;. В Москве существуют сотни фирм лифтового бизнеса, и большинство из них частные, говорят в &laquo;Мослифте&raquo;. Позицию же Ростехнадзора, что частник будет обслуживать лучше, чем госпредприятие, в &laquo;Мослифте&raquo;, который является государственным предприятием (ГУП), считают безосновательной.
<b>Чиновник ломится в открытую дверь </b>и подходит к проблеме изношенности лифтов не с того конца, считают эксперты. Со вступлением в силу нового Жилищного кодекса, после 1 января 2007 года, заканчиваются обязательства государства по ремонту аварийного жилья в России, в том числе лифтов, говорит Андрей Демидов, эксперт по реформе ЖКХ Института &laquo;Коллективное действие&raquo;.
<b>Ремонт в большинстве домов </b>страны не сделан и сделан за счет государства уже точно не будет, хотя оно исправно собирало с жильцов на это деньги, считает Демидов. &laquo;Жители из своего кармана ремонт не потянут. Замена только одного лифта стоит около 1 млн руб., а их в доме несколько&raquo;, - говорит он.
<b>&laquo;Сохранение государством</b> своих обязательств (по ремонту домов и лифтов), а не перекладывание всех расходов на плечи жильцов, может решить проблему, - говорит Демидов. - В противном случае, единственным решением может стать введение платы за каждую поездку на лифте, как это уже сделано Грузии&raquo;.