Кражу бензина ограничили

СПб. Вчера представители ГУП "Пассажиравтотранс" заявили о внедрении на 1 тыс. своих автобусов системы, препятствующей краже топлива.

В автобусных парках 1, 2 и 6 ГУП "Пассажиравтотранс" введена в эксплуатацию электронная система контроля заправки ORPAK. "Эта система исключает возможность залива автомобильного топлива в любую другую емкость, кроме топливного бака автобуса, за счет установки на его бензобак специального кольца, а на колонку - специального заправочного пистолета", - поясняет главный инженер ГУП "Пассажиравтотранс" Сергей Маевский. Сейчас этой системой оборудовано 65% автобусов предприятия, а также колонки на 20 АЗС ЗАО "Петербургская топливная компания", где заправляют автобусы "Пассажиравтотранса".
Только за первое полугодие 2006 г. благодаря новой системе ГУП "Пассажиравтотранс" удалось сэкономить 674 тыс. рублей. "Сейчас у нас идет экономия примерно в 5% от затрат на топливо. В целом она составит около 1,5 млн рублей в год", - уточняет Сергей Маевский. Ежегодно ГУП "Пассажиравтотранс" тратит на топливо более 600 млн рублей.
Внедрение системы началось в 2005 г., стоило $700 тыс. и полностью оплачено ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК). Свой интерес в ЗАО "ПТК" объяснили просто: теперь, чтобы сэкономить на топливе, ГУП "Пассажиравтотранс" станет заправлять свои автобусы только на АЗС ПТК.
По предположениям Сергея Маевского, в следующем году ГУП "Пассажиравтотранс" предстоит оборудовать еще около 300 автобусов.
Перегнули
"Так как в городе есть тенденция хищения бензина водителями общественного транспорта, особенно государственного, такая система, хотя она и не совершенна на 100%, все-таки позволяет контролировать процесс целевого использования бензина", - полагает Владимир Горячв, начальник колонны ООО "Петербургская транспортная компания".
"Я приветствую новшества, но не до такой степени, - говорит Татьяна Кутовая, генеральный директор ООО "Балтикстар" (пассажирские перевозки). - Если четко и понятно ведется учет заправки топливом, то никакой водитель у вас ничего не украдет, а если не ведется, то, конечно, будут воровать. В советское время была придумана достаточно четкая система - вести учет нормы расходования бензина на километр в час".
Факты
- Городскую транспортную инфраструктуру сегодня обслуживают семь официальных перевозчиков: ГУП "Пассажиравтотранс", ЗАО "Барс", ЗАО "Такси-2", ООО "Вест-Сервис", ООО "ПитерАвто", ООО "Петербургская транспортная компания", ОАО "Третий парк".
- Около 3 млн пассажиров ежедневно перевозит наземный транспорт.
- Около 300 социальных маршрутов действуют в городе. 209 из них перешли коммерческим компаниям-перевозчикам и 91 взяло в свое ведение ГУП "Пассажиравтотранс".
- Оборот предприятия - 3 млрд рублей в год.
- Всего ГУП "Пассажиравтотранс" принадлежит 9 автотранспортных редприятий, в том числе в Пушкине и Колпино.
Источник: ГУП "Пассажиравтотранс"
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.