В ОСАГО внесены «исторические» поправки

Госдума одобрила во втором чтении поправки в закон об автостраховании. Взнос теперь будет зависеть от страховой истории. В том, что ОСАГО стал более справедливым, сами страховщики сомневаются, как и в реальной пользе и работоспособности поправок.

<b>Учитывать специальные коэффициенты</b> на основе страховой истории придется теперь страховым компаниям. Коэффициенты будут повышающие, если клиент уже попадал в аварии, или понижающие, если водитель отличился безаварийной ездой. Это правило будет касаться всех лиц, указанных в договоре по заключению страховки, на протяжении всей их страховой истории и вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, в том числе и при смене автомобиля.
<b>Действующий порядок</b> при заключении договора на неограниченное использование транспорта предлагается сохранить. Больше это касается юридических лиц, когда в договоре указывается только владелец транспортного средства (он же страхователь), а к управлению допускаются другие лица.
<b>Теперь ОСАГО стал более справедливым</b>, поскольку владельцы старых и новых автомобилей уравнены в правах, считает вице-спикер <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Госдумы </a>Владимир Катренко. &#171;По старому порядку вы могли продать старый автомобиль и купить новый, но при заключении нового договора ОСАГО у вас не было права на понижающий коэффициент&raquo;, - сказал Катренко.
<b>&laquo;Такой подход</b> фиксировал только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство водителя&raquo;, - сказал Катренко. Новые поправки снимают это противоречие, поскольку коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля, отметил он.
<b>&laquo;Приветствую идею</b> справедливого распределения ответственности, если она будет учитываться правильным образом&raquo;, - говорит Александр Гурдус, директор центра страхования автотранспорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63569">страховой компании &laquo;РОСНО&raquo;</a>. Но он сомневается в возможности технической реализации новшеств при отсутствии единой базы ГИБДД по нарушителям и единой базы Союза автостраховщиков (РСА).
<b>&laquo;Большую роль</b> внесенные поправки не сыграют, - считает Юлия Пономарева, сотрудник дирекции перспективных проектов личного страхования компании &laquo;Согласие&raquo;. - Конечно, доход компании повысится, и как страховщики мы рады этому, однако повода для восторгов у наших клиентов-автовладельцев скорее нет&raquo;.