17:3531 октября 200617:35
10просмотров
17:3531 октября 2006
После введения принципа «платит звонящий», когда входящие звонки на сотовые телефоны стали бесплатными, москвичи стали больше звонить на мобильные телефоны с домашних или рабочих номеров.
<b>Стремясь сэкономить при звонках</b> на мобильные, москвичи стали чаще пользоваться городским телефоном. Прежде это считалось дурным тоном, поскольку платить за звонок с городского пришлось бы вызываемой стороне, причем по довольно невыгодному тарифу - примерно 20 центов за минуту разговора. Сейчас звонок с городского на мобильный оплачивается звонящим по цене 1,5 руб. (примерно 6 центов) за минуту разговора.
<b>Работодателей </b>ситуация, когда их работники, экономя деньги на своем мобильном, увеличивают компании телефонные счета, не устраивает. Они блокируют доступ <a href="http://www.mobilux-club.ru">к сотовым телефонам </a>с офисных номеров.
<b>Привыкнуть к оплате </b>телефонных разговоров по системе «платит звонящий», или CPP (Calling Party Pays – англ., вызывающая сторона платит), и оценить ее достоинства и недостатки москвичи смогли не сразу, однако в целом, как отмечают специалисты МГТС, этот процесс идет довольно быстро.
<b>Не успев разобраться в ситуации</b> в июле, когда новый принцип был только введен, москвичи не спешили пользоваться услугами на новых, незнакомых им условиях. Количество проходящих через МГТС звонков с фиксированных телефонов на мобильные по сравнению со среднегодовым значением сократилось на 30%. В августе число звонков со стационарных телефонов на мобильные начало возрастать и в сентябре уже на 30% превышало среднегодовое значение.
<b>За три месяца у МГТС объем трафика</b> от звонков с фиксированных телефонов на сотовые составил 310 млн минут, из которых только на сентябрь пришлось 130 млн минут. В июле, когда народ привыкал, звонки физлиц на сотовые телефоны составили 52 млн минут, а уже в сентябре этот трафик увеличился на 60% и достиг 86 млн минут, рассказал заместитель генерального директора МГТС по коммерческой деятельности Денис Лобанов.
<b>Увеличился и средний счет за</b> <b>телефон</b>: после введения CPP при абонентской плате 200 руб. средний счет на одну линию составил для физлиц 236 руб. При этом есть счета, значительно выходящие за пределы этой суммы.
<b>Максимальный месячный счет</b> после введения CPP превысил 18 тыс. руб. Причем абонент, которому он был выставлен, сказал, что даже сэкономил, звоня не с мобильного, а с обычного телефона на сотовый.
<b>Введение нового принципа</b> тарификации далось абонентам непросто. Косвенным свидетельством этого стало количество людей, которые обратились за разъяснениями в справочную службу МГТС. Как рассказал гендиректор компании Алексей Гольцов, до введения CCP, МГТС получала ежемесячно около 1 млн обращений клиентов. Спустя месяц после введения новой тарификации количество таких обращений возросло до 8 млн, и для их обработки компании пришлось на 200 человек увеличить штат справочной службы. К сентябрю количество обращений снизилось до 3 млн в месяц.
<b>Количество абонентов,</b> которые перестали оплачивать счета в ответ на введение ССР и которым отключили телефоны, в МГТС называют незначительным. По словам Гольцова, значительное увеличение неоплаченных счетов было отмечено лишь в июле – сразу после введения новой тарификации. В этом месяце было отключено 79 тыс. номеров. Уже в августе этот показатель снизился до 49 тыс., а к сентябрю вернулся к средним для компании 45 тыс.
<b>Выручка МГТС от звонков</b> с фиксированных телефонов на сотовые после введения CCP составила 415 млн руб. Хотя представители компании утверждают, что прибыль после вычета налогов и доли сотовых операторов остается очень незначительная, оператор вряд ли остается ни с чем. Как оговорился Денис Лобанов, заложенная в себестоимость норма прибыли составляет 20-30%.