00:0026 октября 200600:00
10просмотров
00:0026 октября 2006
СПб. Законодательные изменения тарифной политики заставляют интернет-операторов искать способы сохранения своей аудитории.
Изменение тарифной политики на уровне законодательства, произошедшее не так
давно, затронуло всех игроков рынка, предоставляющих услуги коммутируемого
доступа в Интернет.
1 июля 2006 г. вступил в силу закон, меняющий
взаиморасчеты между интернет-провайдерами и операторами телефонной
связи.
Из-за этого по картам предоплаты час работы в Интернете стал
намного дороже. Кроме того, большинство операторов убрали бесплатные ночные
часы.
"В результате изменения закона интернет-провайдеры вынуждены были
повысить цену на час доступа в среднем в 2-2,5 раза, конечно, из-за этого
количество клиентов этого вида подключения резко сократилось", - рассказывает
Григорий Кабанов, специалист ЗАО "ПетерСтар".
Ходы
Игроки рынка
интернет-доступа находили различные способы сохранить уже сложившуюся целевую
аудиторию.
Одни стараются минимально повышать цены на карты
коммутируемого доступа, другие снижают тарифы на выделенные линии.
"Для
нас предоставление услуги доступа в Интернет и телефонии по картам оплаты не
является приоритетным, - говорит сотрудник ЗАО "Квантум". - Мы повысили цены на
карты dial-up, но сделали это одними из последних, и наши часовые
интернет-карты, проданные по старым ценам, будут действительны до конца этого
года.
Более того, мы не стали пересчитывать остаток на часовых картах
интернет-доступа в соответствии с новыми тарифами, как сделали многие участники
рынка. Как результат, снижения в продажах карт у нас нет. В то же время делать
выводы пока рано, поскольку карты по новым тарифам продаются чуть больше месяца.
В то же время мы снизили тарифы на выделенные линии в Интернете для частных
пользователей, чтобы инициировать переход абонентов на этот вид доступа. И здесь
наблюдается стабильный рост".
"Основное внимание мы уделяем пользователям
из социально незащищенных групп, - делится руководитель коммерческого отдела ЗАО
"Вест Колл Лтд" Андрей Симоненков. - Например, студентам и школьникам, не
обладающим возможностью подключить и оплачивать выделенный канал. Поэтому из-за
продиктованной изменением законодательства необходимости поднять тарифы нам
пришлось часть затрат покрывать своими силами, при этом стоимость доступа к
коммутируемому Интернету возросла лишь в полтора раза, когда в среднем на рынке
этот показатель возрос в 2-3 раза".
Параллельно с этими действиями
интернет-провайдеры активно продвигали широкоформатный доступ в Интернет,
надеясь, что ситуация с повышением цен на dail-up-подключение добавит им
клиентов в другом сегменте.
"Думаю, что к лету 2007 г. ситуация
стабилизируется, на dial-up останутся пользователи, которые тратят на Интернет
не более 200-300 рублей в месяц", - говорит Григорий Кабанов.
Андрей
Симоненков, руководитель коммерческого отдела ЗАО "Вест Колл Лтд", заботится о
школьниках и студентах.
В 2-3 раза возросла цена за час работы в
Интернете в этом году.