Закон делит Сеть по-новому

СПб. Законодательные изменения тарифной политики заставляют интернет-операторов искать способы сохранения своей аудитории.

Изменение тарифной политики на уровне законодательства, произошедшее не так давно, затронуло всех игроков рынка, предоставляющих услуги коммутируемого доступа в Интернет.
1 июля 2006 г. вступил в силу закон, меняющий взаиморасчеты между интернет-провайдерами и операторами телефонной связи.
Из-за этого по картам предоплаты час работы в Интернете стал намного дороже. Кроме того, большинство операторов убрали бесплатные ночные часы.
"В результате изменения закона интернет-провайдеры вынуждены были повысить цену на час доступа в среднем в 2-2,5 раза, конечно, из-за этого количество клиентов этого вида подключения резко сократилось", - рассказывает Григорий Кабанов, специалист ЗАО "ПетерСтар".
Ходы
Игроки рынка интернет-доступа находили различные способы сохранить уже сложившуюся целевую аудиторию.
Одни стараются минимально повышать цены на карты коммутируемого доступа, другие снижают тарифы на выделенные линии.
"Для нас предоставление услуги доступа в Интернет и телефонии по картам оплаты не является приоритетным, - говорит сотрудник ЗАО "Квантум". - Мы повысили цены на карты dial-up, но сделали это одними из последних, и наши часовые интернет-карты, проданные по старым ценам, будут действительны до конца этого года.
Более того, мы не стали пересчитывать остаток на часовых картах интернет-доступа в соответствии с новыми тарифами, как сделали многие участники рынка. Как результат, снижения в продажах карт у нас нет. В то же время делать выводы пока рано, поскольку карты по новым тарифам продаются чуть больше месяца. В то же время мы снизили тарифы на выделенные линии в Интернете для частных пользователей, чтобы инициировать переход абонентов на этот вид доступа. И здесь наблюдается стабильный рост".
"Основное внимание мы уделяем пользователям из социально незащищенных групп, - делится руководитель коммерческого отдела ЗАО "Вест Колл Лтд" Андрей Симоненков. - Например, студентам и школьникам, не обладающим возможностью подключить и оплачивать выделенный канал. Поэтому из-за продиктованной изменением законодательства необходимости поднять тарифы нам пришлось часть затрат покрывать своими силами, при этом стоимость доступа к коммутируемому Интернету возросла лишь в полтора раза, когда в среднем на рынке этот показатель возрос в 2-3 раза".
Параллельно с этими действиями интернет-провайдеры активно продвигали широкоформатный доступ в Интернет, надеясь, что ситуация с повышением цен на dail-up-подключение добавит им клиентов в другом сегменте.
"Думаю, что к лету 2007 г. ситуация стабилизируется, на dial-up останутся пользователи, которые тратят на Интернет не более 200-300 рублей в месяц", - говорит Григорий Кабанов.
Андрей Симоненков, руководитель коммерческого отдела ЗАО "Вест Колл Лтд", заботится о школьниках и студентах.
В 2-3 раза возросла цена за час работы в Интернете в этом году.