Мини-отели держат марку

СПб. Большинство мини-отелей работает с бизнес-классом. Им приходится следить за IT-технологиями наряду с крупными гостиницами.

"Бизнес-класс, на который ориентированы почти все малые отели, это прежде всего требовательные клиенты. Они много путешествуют по миру и видят уровень гостиниц в европейских странах. Чтобы в Петербурге они остановились у нас, а не в крупной гостинице, надо соответствовать их требованиям", - рассказывает Анна Шишкина, директор арт-отеля Trezzini.
Преимущество
Внедрение IT-технологий - это обязательное требование времени, уверены владельцы малых отелей.
Они нужны даже не для того, чтобы создать или повысить конкурентное преимущество, а скорее для того чтобы поддержать его и сохранить позиции на рынке.
"Когда мы тратим деньги на покупку и установку какой-нибудь новой технологической системы, мы даже не думаем, что повысим поток клиентов. Мы делаем это, чтобы не потерять то положение на рынке, которое уже заняли", - высказывает общую мысль Алексей Мусакин, управляющий отелем "Шелфорт" и руководитель Центра развития малых отелей.
В первую очередь владельцы мини-отелей обращают внимание на внедрение беспроводного либо высокоскоростного Интернета, без которого их клиенты уже не представляют себе пребывание в гостинице.
На втором месте по частоте внедрения в мини-отелях - программы управления, связанные с системами бронирования через Интернет. Затем идут системы доступа в номера при помощи магнитных и бесконтактных карт, видеонаблюдение с записью и централизованные системы управления климат-контролем.
Необходимо отметить, что чаще всего внедрение высокотехнологичных решений не увеличивает стоимость номера в отеле. "Цены на номера складываются не из себестоимости, а из рыночной ситуации и средних цен по рынку, - говорит Анна Шишкина. - Новые услуги для клиентов и технологическое оснащение отеля - это модно и своевременно, но заработать на этом дополнительно почти невозможно".
450 малых отелей работают в Петербурге.