00:0026 октября 200600:00
11просмотров
00:0026 октября 2006
СПб. Большинство мини-отелей работает с бизнес-классом. Им приходится следить за IT-технологиями наряду с крупными гостиницами.
"Бизнес-класс, на который ориентированы почти все малые отели,
это прежде всего требовательные клиенты. Они много путешествуют по миру и видят
уровень гостиниц в европейских странах. Чтобы в Петербурге они остановились у
нас, а не в крупной гостинице, надо соответствовать их требованиям", -
рассказывает Анна Шишкина, директор арт-отеля
Trezzini.
Преимущество
Внедрение IT-технологий - это обязательное
требование времени, уверены владельцы малых отелей.
Они нужны даже не для
того, чтобы создать или повысить конкурентное преимущество, а скорее для того
чтобы поддержать его и сохранить позиции на рынке.
"Когда мы тратим
деньги на покупку и установку какой-нибудь новой технологической системы, мы
даже не думаем, что повысим поток клиентов. Мы делаем это, чтобы не потерять то
положение на рынке, которое уже заняли", - высказывает общую мысль Алексей
Мусакин, управляющий отелем "Шелфорт" и руководитель Центра развития малых
отелей.
В первую очередь владельцы мини-отелей обращают внимание на
внедрение беспроводного либо высокоскоростного Интернета, без которого их
клиенты уже не представляют себе пребывание в гостинице.
На втором месте
по частоте внедрения в мини-отелях - программы управления, связанные с системами
бронирования через Интернет. Затем идут системы доступа в номера при помощи
магнитных и бесконтактных карт, видеонаблюдение с записью и централизованные
системы управления климат-контролем.
Необходимо отметить, что чаще всего
внедрение высокотехнологичных решений не увеличивает стоимость номера в отеле.
"Цены на номера складываются не из себестоимости, а из рыночной ситуации и
средних цен по рынку, - говорит Анна Шишкина. - Новые услуги для клиентов и
технологическое оснащение отеля - это модно и своевременно, но заработать на
этом дополнительно почти невозможно".
450 малых отелей работают в
Петербурге.