00:0026 октября 200600:00
44просмотров
00:0026 октября 2006
Гастрономические изыски выставят на всеобщее обозрение
СПб. На
следующей неделе состоится открытие первого в Рунете гастрономического бутика.
Это совместный проект ресторана "Рецептория" и портала
www.allcafe.info.
Александру Есаулову (24 года), директору по рекламе и
маркетингу гастрономического бутика "Рецептория", летом пришла в голову мысль
освоить новые рынки и увеличить продажи бутика с помощью Интернета. Он понимал,
что для этого придется не только убедить свое руководство в необходимости
запуска интернет-магазина, но и найти инвестиции.
"Проанализировав
ситуацию, я пришел к такому выводу: надо открывать бутик на базе уже
существующего специализированного портала. Таким образом можно сэкономить на
продвижении проекта и не искать IT-специалистов для разработки сайта", -
вспоминает Александр Есаулов.
История проекта
Молодой специалист
обзвонил три ресторанных портала городского масштаба и везде получил отказ. Он
предлагал владельцам порталов 15% с суммы каждого заказа, но в ответ слышал
одно: "А сколько вы нам за это заплатите?" Через месяц он почти был готов
отказаться от идеи. Его последней попыткой стал звонок в офис РА "Командор СПб",
которое управляет порталом allcafe.info. Трубку взял Андрей Виноградов,
генеральный директор РА.
"Как раз в тот момент я думал, как
диверсифицировать бизнес, хотел заняться интернет-коммерцией. Понятно, что
своими силами открыть магазин сложно. Нужно владеть суммой в $40 тыс., не считая
денег, которые придется потратить на продвижение. Кроме того, я всегда считал,
что порталу allcafe.info не хватает информационной начинки. А тут звонит молодой
человек, который предлагает и проект, и информационную базу. Было сложно
отказаться от этого своевременного предложения", - говорит Андрей
Виноградов.
Вложения в организацию бизнеса составили около $20 тыс.
Предполагается, что проект выйдет на окупаемость через 3 месяца. Окупаемость ему
обеспечит аудитория allcafe.info (3 тыс. пользователей в день). Средняя
стоимость продукта в интернет-бутике пока не отличается от рыночных цен - около
2 тыс. рублей. Средний заказ, по оценке организаторов бизнеса, будет стоить от 3
тыс. рублей.
Гурманию в массы
"Пока перед нами не стоит цель выйти
на сверхрентабельность. Первая задача - информировать потенциальную аудиторию,
объяснить, почему макароны могут стоить 200 рублей. Тогда мы сформируем нишу и
найдем своего покупателя", - говорит Андрей Виноградов. В случае успеха проект
будет развиваться в регионы России, где также действует портал
allcafe.info.
Егор Ногтев, коммерческий директор интернет-магазина
"ТелеГород" (54199)*, так оценивает проект: "Идея сама по себе неплохая, магазин
сделан на базе раскрученного сайта, на который заходят обеспеченные люди,
которым может быть интересна такая продукция. На этом можно заработать неплохие
деньги.
Минусы проекта: торговля продуктами в Интернете - очень
проблемная и сложная сфера деятельности, нельзя содержать даже минимальный
склад. Например, сыр - скоропортящийся продукт, который требует специальных
условий хранения. Пользователь, который покупает продукты, сейчас юридически
подкованный и требовательный, он может из-за какой-нибудь мелочи отказаться от
привезенного товара. Но если произвести правильные действия, мудрый маркетинг,
найти ту категорию товара, которая будет очень популярна, и решить все вопросы,
то все может получиться".
Александр Есаулов, директор по рекламе и
маркетингу гастрономического бутика "Рецептория", доставит деликатесы,
заказанные через Интернет, прямо к праздничному столу.
На
заметку
В Интернете есть продуктовые магазины, работающие в низкой
ценовой категории (www.mobilefood.ru, www.korzinka.com, www.vigodno.ru,
www.dostavka.7cont.ru и т.д.). Также существуют магазины, принадлежащие фирмам -
изготовителям продуктов (www.gurmanclub.ru), они обслуживают юридические лица
(рестораны, кафе).