Гурмания до интернет-коммерции доведет

Гастрономические изыски выставят на всеобщее обозрение

СПб. На следующей неделе состоится открытие первого в Рунете гастрономического бутика. Это совместный проект ресторана "Рецептория" и портала www.allcafe.info.
Александру Есаулову (24 года), директору по рекламе и маркетингу гастрономического бутика "Рецептория", летом пришла в голову мысль освоить новые рынки и увеличить продажи бутика с помощью Интернета. Он понимал, что для этого придется не только убедить свое руководство в необходимости запуска интернет-магазина, но и найти инвестиции.
"Проанализировав ситуацию, я пришел к такому выводу: надо открывать бутик на базе уже существующего специализированного портала. Таким образом можно сэкономить на продвижении проекта и не искать IT-специалистов для разработки сайта", - вспоминает Александр Есаулов.
История проекта
Молодой специалист обзвонил три ресторанных портала городского масштаба и везде получил отказ. Он предлагал владельцам порталов 15% с суммы каждого заказа, но в ответ слышал одно: "А сколько вы нам за это заплатите?" Через месяц он почти был готов отказаться от идеи. Его последней попыткой стал звонок в офис РА "Командор СПб", которое управляет порталом allcafe.info. Трубку взял Андрей Виноградов, генеральный директор РА.
"Как раз в тот момент я думал, как диверсифицировать бизнес, хотел заняться интернет-коммерцией. Понятно, что своими силами открыть магазин сложно. Нужно владеть суммой в $40 тыс., не считая денег, которые придется потратить на продвижение. Кроме того, я всегда считал, что порталу allcafe.info не хватает информационной начинки. А тут звонит молодой человек, который предлагает и проект, и информационную базу. Было сложно отказаться от этого своевременного предложения", - говорит Андрей Виноградов.
Вложения в организацию бизнеса составили около $20 тыс. Предполагается, что проект выйдет на окупаемость через 3 месяца. Окупаемость ему обеспечит аудитория allcafe.info (3 тыс. пользователей в день). Средняя стоимость продукта в интернет-бутике пока не отличается от рыночных цен - около 2 тыс. рублей. Средний заказ, по оценке организаторов бизнеса, будет стоить от 3 тыс. рублей.
Гурманию в массы
"Пока перед нами не стоит цель выйти на сверхрентабельность. Первая задача - информировать потенциальную аудиторию, объяснить, почему макароны могут стоить 200 рублей. Тогда мы сформируем нишу и найдем своего покупателя", - говорит Андрей Виноградов. В случае успеха проект будет развиваться в регионы России, где также действует портал allcafe.info.
Егор Ногтев, коммерческий директор интернет-магазина "ТелеГород" (54199)*, так оценивает проект: "Идея сама по себе неплохая, магазин сделан на базе раскрученного сайта, на который заходят обеспеченные люди, которым может быть интересна такая продукция. На этом можно заработать неплохие деньги.
Минусы проекта: торговля продуктами в Интернете - очень проблемная и сложная сфера деятельности, нельзя содержать даже минимальный склад. Например, сыр - скоропортящийся продукт, который требует специальных условий хранения. Пользователь, который покупает продукты, сейчас юридически подкованный и требовательный, он может из-за какой-нибудь мелочи отказаться от привезенного товара. Но если произвести правильные действия, мудрый маркетинг, найти ту категорию товара, которая будет очень популярна, и решить все вопросы, то все может получиться".
Александр Есаулов, директор по рекламе и маркетингу гастрономического бутика "Рецептория", доставит деликатесы, заказанные через Интернет, прямо к праздничному столу.
На заметку
В Интернете есть продуктовые магазины, работающие в низкой ценовой категории (www.mobilefood.ru, www.korzinka.com, www.vigodno.ru, www.dostavka.7cont.ru и т.д.). Также существуют магазины, принадлежащие фирмам - изготовителям продуктов (www.gurmanclub.ru), они обслуживают юридические лица (рестораны, кафе).