12:2125 октября 200612:21
8просмотров
12:2125 октября 2006
Российский союз туриндустрии не согласен с предлагаемыми Ростуризмом размерами фингарантий для туроператоров и предлагает вместо этого страхование гражданской ответственности турфирм перед клиентами - своеобразное «туристическое ОСАГО».
<b>О несогласии с предложенным Ростуризмом механизмом фингарантий </b>для туроператоров<b> </b>вчера на пресс-конференции заявили президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26188">Российского союза туриндустрии</a> Сергей Шпилько и президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06334">Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА»</a> Сергей Борисов.
<b>Размер финансовых гарантий </b>– первое, что вызывает возмущение представителей турбизнеса. 10 млн руб. для операторов, работающих в сфере международного (въездного и выездного) туризма, и 1 млн руб. для тех, кто занимается внутренним туризмом - это слишком много, считают представители Российского союза туриндустрии.
<b>Монополизация рынка</b>, которая приведет к повышению стоимости турпродукта, – вот главная проблема, которую влечет за собой принятие финансовых гарантий в предложенном размере. «Чем уже рынок, тем больше вероятности сговора его участников относительно цен на туроператорские услуги», - заявил Сергей Борисов. – Сейчас туристический рынок в России не является монопольным, на нем представлены участники с разным оборотом и разной сферой деятельности. Сохранить его таким важно и для потребителей услуг турфирм, и для самих туроператоров и турагентств».
<b>Страхование гражданской ответственности турфирм </b>перед каждым конкретным туристом предлагает РСТ вместо фингарантий. «Это будет своеобразный ОСАГО в турбизнесе: при покупке путевки каждому туристу в обязательном порядке, помимо медицинской страховки, выписывается полис гражданской ответственности», - сказал Сергей Шпилько. По оценкам РСТ, стоимость такого полиса составит от 0,5% до 1% от стоимости турпутевки (процент возрастает вместе с ее стоимостью). При таком механизме фингарантий, сказал президент РСТ, будет обеспечена реальная защита туристов, в том числе при форс-мажорных ситуациях - ведь страховка сможет реально возместить потери турфирмы при экстренном возвращении туристов на родину из зоны бедствия (например, цунами).
<b>Чтобы убедить <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Госдуму</a></b> в том, что страхование гражданской ответственности в пользу туриста является более приемлемым для рынка, чем непосильные для многих фингарантии, РСТ совместно с организацией ОПОРА готовит совместное предложение, которое внесет в Госдуму до 16 ноября. «Мы обратимся к правящей партии «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68560">Единая Россия</a>», а также в Общественную палату, где многие разделяют нашу обеспокоенность. У нас уже есть договоренность с руководством этих организаций о совместных действиях», - сказал Сергей Борисов.
<b>«Если Госдума решит принять законопроект</b>, мы, по крайней мере, будем бороться за уменьшение фингарантий до 3 млн руб. для операторов, занимающихся въездным и выездным туризмом, 1 млн руб. для тех, кто работает в сфере внутреннего туризма, а для туроператоров, которые занимаются только въездным туризмом, фингарантии отменить», - сказал Сергей Шпилько, назвав второй вариант развития событий «программой-минимум».
<b>«Три миллиона рублей </b>– это приблизительная стоимость чартера. На самом деле она меньше, даже если чартер осуществляется из очень удаленной от России страны, и туристов, отдыхающих там, надо срочно возвращать на родину. Так что сумма в 3 млн должна в любом случае покрыть стоимость чартера для операторов международного туризма, - пояснила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Поэтому мы не знаем, откуда взялась цифра в 10 млн руб., озвученная Ростуризмом. А предлагаемые Банковским комитетом Госдумы фингарантии в размере 100 млн руб. и вовсе трудно обсуждать серьезно».