"Юнона" запретила контрафакт

Администрация петербургского рынка "Юнона" начала бороться с контрафактной продукцией. Покупатели рынка, расположенного в Красносельском районе, обнаружили уличные лотки, где прежде продавалась аудио-, видео- и компьютерная продукция, пустыми.

<b>По словам</b> <b>генерального директора</b> компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44009">Бизнес-клуб Юнона</a>" (владелец рынка) Николая Можейко, исчезновение торговцев аудио-, видео- и компьютерной продукцией связано с выполнением постановления правительства от 30 июня 2006 года.
<b>В нем сказано</b>, что торговать такой продукцией можно только в специально оборудованных и предназначенных для обслуживания покупателей местах, подсоединенных к инженерным коммуникациям и имеющих торговый зал. Поэтому с фирмами, продававшими аудио- и видеопродукцию на улице, договоры расторгли.
<b>Кроме того</b>, по словам Николая Можейко, прекращение действия договоров связано с активизировавшейся в Петербурге борьбой с контрафактом. "Нам не нужны проблемы с правоохранительными органами, и поэтому в ближайшее время на рынке останутся только те, кто продает лицензию. Сейчас "Юнона" реконструируется, и скоро здесь появятся новые павильоны, куда смогут въехать прежние арендаторы и новые продавцы аудио- и видеопродукции", – сказал Николай Можейко.
<b>По его заявлению</b>, теперь, чтобы арендовать место в павильоне "Юноны", нужно предоставить документы, свидетельствующие, что вся продукция имеет лицензию. "Также в торговых павильонах будет стоять аппаратура, чтобы покупатели могли проверить товар на месте, это одно из необходимых условий", – рассказал он. Бывшие арендаторы "улицы" уже ведут переговоры о съеме строящихся павильонов. Обойдется он в 10–40 тыс. рублей в месяц (аренда "улицы" составляла 9–15 тыс. рублей).
<b>Изменят ли свой ассортимент</b> уличные продавцы, въехав в павильоны, неизвестно. Для подтверждения легальности аудио- и видеопродукции достаточно документов, никаких экспертиз на "Юноне" проводить не намерена.
<b>Николай Можейко</b> говорит, что администрация не имеет возможности и полномочий проверять лицензионность продукции: "Это должны делать правоохранительные органы". Сейчас все претензии по поводу продукции, продаваемой на рынке, решаются отделом качества "Юноны". По словам начальника отдела потребительского рынка администрации Красносельского района Нины Голубевой, за все время работы "Юноны" к ним не поступало ни одной жалобы на аудио- и видеопродукцию.
<b>Президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06378">компании PMI</a></b>, владеющей сетью "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80162">Титаник</a>", Евгений Финкельштейн, считает, что продаваемые на "Юноне" DVD – на 100% нелицензионные. "Юнона – это один из оптовых складов контрафакта. Запрет на его продажу приведет к большим потерям для продавцов, но руководству рынка это скорее всего более выгодно, чем иметь дело с правоохранительными органами и подвергаться постоянным проверкам", – говорит он. Евгений Финкельштейн считает, что часть продавцов контрафакта перейдет на лицензионную продукцию, остальные найдут другие места для торговли. По данным участников рынка, на "Юноне" продавалось 10–15% всей контрафактной аудио- и видеопродукции, реализуемой в Петербурге.
<b>Операцию "Контрафакт</b>" УБЭП начало в июне 2006 года. Первой проверке подверглись магазины "505". Вторая ревизия сети состоялась в сентябре, и на месяц все ее торговые точки закрылись. Следующей проверенной сетью стал "Айсберг", где милиционеры почти не нашли контрафактной продукции. Всего проверено 700 объектов мелкорозничной торговли.