09:5518 октября 200609:55
3просмотров
09:5518 октября 2006
Уровень проникновения продуктового ретейла в Петербурге выше, чем в Москве, но государство замораживает рыночное распределение торговых площадей. Участники рынка считают, что нормальных участков под гипермаркеты уже не осталось.
<b>По данным </b><b>исследования</b> компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06980">РосБизнесКонсалтинг</a>", сети в Петербурге занимают 40–45% общего объема розничной торговли продуктами питания, и в ближайшие 1,5–2 года прогнозируется увеличение этого показателя до 55–60%. В Москве он держится на уровне 25%. При этом плотность петербургского ретейла продолжает увеличиваться (см. справку).
<b>Некоторые эксперты </b>считают, что городской рынок близок к насыщению. "Если указать нам участок, где хотелось бы начать застройку, то мы в принципе можем получить на инвестиционных условиях любой, вот только хороших мест уже не осталось", – говорит генеральный директор управляющей компании "Экспохолдинг" Дмитрий Садовой.
<b>"Шоссе,</b> ведущие из города к дачным районам, давно уже заняты магазинами "О'Кей" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46924">Лента</a>", а в торговых центрах очень высокие арендные ставки, – уточняет он. – Остались участки, которые ретейлер может купить только с расчетом на то, что примерно через год-два после открытия вокруг вырастет микрорайон, который обеспечит объемы продаж".
<b>Компания </b><b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24424">БизнесИнтел</a>"</b> в этом году провела перепись продуктовой розницы в Петербурге. Если посмотреть на карту плотности торговых площадей по районам, то заметна их неравномерность, даже если исключить гипермаркеты. Плотность колеблется от 157 кв. м на 1000 человек в Адмиралтейском районе до 72 кв. м в Кировском.
<b>При этом </b>не удается обнаружить значимой статистической связи площади ни с плотностью населения в районе, ни со средним уровнем благосостояния жителей (в качестве приближения использовалась площадь жилого фонда на одного проживающего).
<b>Это говорит </b>о том, что размещение значительной части торговых площадей может быть искажено административным регулированием и не является лучшим с экономической точки зрения. Например, все еще велика доля маленьких (до 100 кв. м) магазинов – 19% суммарной торговой площади (без гипермаркетов).