Скляр и Самойлов споют Вертинского

Рояль, свечи, песни Вертинского, потрепанные жизнью декадентствующие пираты. Это не театр, не "Ва-Банкъ" и не "Агата Кристи". Просто Александр Скляр и Глеб Самойлов пригласили на прощальный ужин призрак позабытой актрисы.

15 октября в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77279">ДК им. Ленсовета </a>пройдет спектакль (или концерт – кому как больше нравится) под названием "Ракель Меллер – Прощальный ужин". Песни Александра Вертинского. Кроме Самойлова-младшего и Скляра на сцену выйдет оперная певица Алеся Маньковская из проекта "Опера-механика", по совместительству играющая в театре Et Cetera, пианист Александр Белоносов и "Романтик-Квартет".
<b>Ни на одном</b> из ныне изданных сборников Александра Вертинского не удалось найти песню, посвященную позабытой звезде сцены Ракель Меллер, – лишь в ворохе афиш первой половины ХХ века...
<b>Зрители не отправятся </b><b>в Париж</b> начала прошлого века, где блистала бывшая воспитанница монастыря Франсиска Маркес Лопес, она же Ракель Меллер. Важный момент программы – состыковка двух разных эпох. Артисты сознательно отказались от акцента на каком-либо времени: для "Прощального ужина..." создано собственное вневременное пространство.
<b>Это будет костюмированная программа</b>, но ни в коем случае не изображение Вертинского. Рок-звезды будут каждый самим собой – декадентствующие пираты, помятые жизнью, но мечтающие продолжить свои дальние странствия...
<b>Вертинский</b> в исполнении Скляра дает совершенно нереальное ощущение полноты жизни. Немного сейчас артистов, мастерски владеющих искусством шутки, иронии, самоиронии и могут донести эти чувства до зрителя. Каждая деталь костюма небрежно смеется вместе с артистом. И образ, созданный Александром, хохочет во мраке фиолетовым цветом.
<b>Скляру </b><b>легко</b> "рассказать песню". Он исполняет произведения с виртуозной легкостью и изяществом. А Глебу Самойлову вообще нужно дать медаль за смелость, потому что выйти на сцену со Скляром, который поет Вертинского уже много лет – это очень смелый поступок.
<b>И не стоит опасаться</b>, что Самойлов вдруг примет "боевую стойку" из "Урагана". На "Прощальном ужине" совсем другое настроение. Хотя Глеб придает песням глубокие трагические тона и нереальный драматизм...
<b>Ирония</b> с одной стороны, трагедия с другой. Скляр и Самойлов идеально дополняют друг друга в песнях про шторма, пиратов и смерть.
<b>А потом появляется</b> прекрасная Ракель Меллер (Алеся Маньковская). Разговор о жизни и смерти умолкает, потому что на сцене любовь, которая границ не знает. И звучат совсем другие песни.
<b>И когда все артисты</b> вместе с художниками Анной Чистовой и Мариной Эндоуровой выходят на поклон, понимаешь, что не надо выходов на бис. Действо закончилось. Не добавить, не прибавить. Идеальный вариант.