Москва готова сменить бензиновые выхлопы на газовые

На конференции, посвященной «экологичному» топливу, российские и иностранные автопроизводители представили машины, потребляющие альтернативную энергию. Волевым решением мэра Москва будет переводить весь общественный автопарк на диметиловый эфир.

<b>Конференцию </b>&#171;Альтернативные источники энергии для больших городов&raquo;, на которую съехались 700 участников из 10 стран, московские власти созвали, осознав серьезное ухудшение состояния окружающей среды в столице. Цель конференции - определиться с тем, как следует развивать в дальнейшем московский транспорт, чтобы он меньше отравлял воздух города.
<b>Диметиловый эфир </b>может дать нашим автомобилям возможность сразу выйти на более высокий, с экологической точки зрения, уровень выхлопов &raquo;Евро-3&raquo; и &laquo;Евро-4&raquo;, сказал мэр Москвы Юрий Лужков, открывая конференцию. Переводом автотранспорта на альтернативное бензину топливо в Москве уже занимается специальная Ассоциация диметилового эфира.
<b>Рабочие образцы &laquo;экологичных&raquo; машин </b>были представлены участникам на выставке под открытым небом. Некоторым, например Юрию Лужкову, довелось даже порулить – был организован автопробег, чтобы показать, что ходовые качества &laquo;чистых&raquo; машин ничуть не хуже традиционных.
<b>Зарубежные компании</b> Honda и Toyota представили гибридные автомобили Honda Civic Hybrid и Toyota Prius, которые могут питаться от электричества или бензина в зависимости от дорожной ситуации. Такие машины производятся за рубежом серийно и уже доступны потребителю. Российский аналог - &laquo;Нива&raquo; 21213 - существует в одном экземпляре. Ее переоборудовал в гибридный вариант аспирант из Агроинженерного университета.
<b>Переход на газ </b>не только экологичен, но и экономичен. Автомобиль &laquo;Соболь&raquo;, способный работать на бензине, метане или пропане по желанию водителя, был представлен московской фирмой &laquo;Славгаз&raquo;. Производимое ею газовое оборудование превращает практически любой автомобиль во &laquo;всеядный&raquo; в среднем за 22 тыс. руб. и окупается за полгода.
<b>Общественный транспорт </b>был представлен гибридным троллейбусом минской &laquo;Белкомунмаш&raquo; и автобусами на компримированном (сжатом) природном газе. Белорусский троллейбус способен двигаться от дизельного топлива или электрической тяги.
<b>Грузовая техника </b>также может быть чистой: здесь стояли &laquo;КамАЗ&raquo; и &laquo;Бычки&raquo; от завода &laquo;ЗИЛ&raquo; на диметилэфире.
<b>&laquo;Диметиловый эфир </b>имеет то преимущество перед другими альтернативными видами топлива, что его можно получать из природного газа, которого в стране много. Подобно бензину, его можно заливать в бак автомобиля на обычных заправках. Поэтому Москва делает ставку на диметиловый эфир&raquo;, - рассказал о перспективах экологизации автопарка столицы пресс-секретарь Департамента охраны окружающей среды Алексей Герасимов.
<b>На 500 машин в сутки </b>прирастает московский автопарк, и<b> </b>необходимы экстренные меры по его экологизации, уверен Алексей Герасимов. &laquo;Если мы хотим получить быстрый эффект, нужен комплексный подход к проблеме&raquo;, - говорит он. За чистоту воздуха московские власти борются несколькими путями: повышают требования к качеству топлива и выбросам, введут платный въезд в центр, а также примут &laquo;парковочный закон&raquo;, который запретит стоянку где-либо, кроме специально оборудованных мест. Все эти меры вместе с переходом на диметилэфир должны очистить городской воздух, считает пресс-секретарь Департамента.
<b>На федеральном уровне</b> подвижек в этом направлении не происходит, посетовал на конференции мэр Лужков. В Госдуме уже 4 года без движения находится закон об альтернативном топливе. Москва же по своей инициативе уже перевела на газовое топливо 2 автобусных парка, а Автокомбинат №41 все свои 360 машин перевел на метан и водород. Аналогичный переход ждет и другие автобазы города.