«Шоколадница» раскинет суши-сети

Компания «Шоколадница», владеющая одноименной сетью кофеен в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, хочет запустить сеть суши-баров «Ваби Саби». В этот бизнес, по оценке аналитиков, компания вложит около $500 тыс.

<b>Первое заведение </b>японской кухни &#171;Ваби Саби&raquo; откроется в конце ноября в Москве, в районе станции метро &laquo;Авиамоторная&raquo;, сообщил dp.ru руководитель концепции &laquo;Ваби Саби&raquo; Алексей Каира. Суши-бар разместится на территории около 200 м<sup>2</sup> и будет соседствовать с кофейней &laquo;Шоколадница&raquo;.
<b>&laquo;Ажиотаж на суши </b>в столице прошел, но говорить о насыщенности рынка рано, - уверен Каира. – Очереди, которые выстраиваются по вечерам возле суши-баров, говорят, что подобные заведения еще имеют спрос&raquo;.
<b>Практика развития </b>компанией, которая специализируется на кофейнях, дополнительных заведений фастфудов на российском рынке достаточно распространенна, прокомментировал идею &laquo;Шоколадницы&raquo; администратор сайта &laquo;Кафе!Кафе!&raquo; Батыр Шихмурадов. Сеть кофеен &laquo;Кофе Хауз&raquo; развивает сеть &laquo;Азия Кафе&raquo;, столичная сеть кофеен &laquo;Кофемания&raquo; - итальянские рестораны &laquo;Пиаченца 218&raquo;, сеть Coffee bean имеет ресторан Simple Pleasures, сеть &laquo;Кофе-тун&raquo; - &laquo;Суши-тун&raquo;.
<b>&laquo;Осваивать новую для себя нишу </b>&laquo;Шоколадница&raquo; решила, на мой взгляд, потому, что ниша фастфудов, которую планируют занять суши-бары &laquo;Шоколадницы&raquo;, в столице еще свободна. По вечерам людям по-прежнему негде бывает посидеть: все заведения бывают заполнены, - считает Шихмурадов. – Технология общепита одинаковая. И если она налажена, а &laquo;Шоколадница&raquo; является одним из лидеров столичного кофейного бизнеса, то развивать параллельно другой вид бизнеса легко&raquo;.
<b>Не самым перспективным </b>считает российский рынок кофеен аналитик инвестиционной компании &laquo;Финам&raquo; Владислав Кочетков. &laquo;Ежегодно он растет в среднем на 10%, при том что ресторанный - на 30%, - говорит Кочетков. - Это связано с тем, что Россия не кофейная страна. Поэтому кофейни развивают дополнительный бизнес&raquo;.
<b>&laquo;Шоколаднице&raquo; легко открыть </b>сеть суши-баров, не требующих больших помещений и имеющих несложную кухню, - рассуждает Кочетков. - Несмотря на большое количество баров японской кухни, суши остается рентабельным бизнесом в России&raquo;.
<b>&laquo;Шоколадница&raquo;, </b>имеющая<b> </b>вес на рынке кофеен, может позволить себе запуск новых проектов, тем более в популярном и востребованном сегодня формате ресторанов японской кухни, считает Валерия Силина, PR-директора корпорации &laquo;Ростик Групп&raquo;.
<b>&laquo;Компания обладает </b>опытом, человеческими ресурсами, собственным финансированием и доступом к заемным средствам, - сказала Силина. - Безусловно, успех новой концепции будет зависеть от четкости и ясности представления концепции, от грамотного продвижения и темпов развития&raquo;.