13:4910 октября 200613:49
18просмотров
13:4910 октября 2006
Компания «Шоколадница», владеющая одноименной сетью кофеен в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, хочет запустить сеть суши-баров «Ваби Саби». В этот бизнес, по оценке аналитиков, компания вложит около $500 тыс.
<b>Первое заведение </b>японской кухни «Ваби Саби» откроется в конце ноября в Москве, в районе станции метро «Авиамоторная», сообщил dp.ru руководитель концепции «Ваби Саби» Алексей Каира. Суши-бар разместится на территории около 200 м<sup>2</sup> и будет соседствовать с кофейней «Шоколадница».
<b>«Ажиотаж на суши </b>в столице прошел, но говорить о насыщенности рынка рано, - уверен Каира. – Очереди, которые выстраиваются по вечерам возле суши-баров, говорят, что подобные заведения еще имеют спрос».
<b>Практика развития </b>компанией, которая специализируется на кофейнях, дополнительных заведений фастфудов на российском рынке достаточно распространенна, прокомментировал идею «Шоколадницы» администратор сайта «Кафе!Кафе!» Батыр Шихмурадов. Сеть кофеен «Кофе Хауз» развивает сеть «Азия Кафе», столичная сеть кофеен «Кофемания» - итальянские рестораны «Пиаченца 218», сеть Coffee bean имеет ресторан Simple Pleasures, сеть «Кофе-тун» - «Суши-тун».
<b>«Осваивать новую для себя нишу </b>«Шоколадница» решила, на мой взгляд, потому, что ниша фастфудов, которую планируют занять суши-бары «Шоколадницы», в столице еще свободна. По вечерам людям по-прежнему негде бывает посидеть: все заведения бывают заполнены, - считает Шихмурадов. – Технология общепита одинаковая. И если она налажена, а «Шоколадница» является одним из лидеров столичного кофейного бизнеса, то развивать параллельно другой вид бизнеса легко».
<b>Не самым перспективным </b>считает российский рынок кофеен аналитик инвестиционной компании «Финам» Владислав Кочетков. «Ежегодно он растет в среднем на 10%, при том что ресторанный - на 30%, - говорит Кочетков. - Это связано с тем, что Россия не кофейная страна. Поэтому кофейни развивают дополнительный бизнес».
<b>«Шоколаднице» легко открыть </b>сеть суши-баров, не требующих больших помещений и имеющих несложную кухню, - рассуждает Кочетков. - Несмотря на большое количество баров японской кухни, суши остается рентабельным бизнесом в России».
<b>«Шоколадница», </b>имеющая<b> </b>вес на рынке кофеен, может позволить себе запуск новых проектов, тем более в популярном и востребованном сегодня формате ресторанов японской кухни, считает Валерия Силина, PR-директора корпорации «Ростик Групп».
<b>«Компания обладает </b>опытом, человеческими ресурсами, собственным финансированием и доступом к заемным средствам, - сказала Силина. - Безусловно, успех новой концепции будет зависеть от четкости и ясности представления концепции, от грамотного продвижения и темпов развития».