11:1210 октября 200611:12
13просмотров
11:1210 октября 2006
Столичные власти решили помочь компаниям Москвы наладить контакты с иностранными партнерами. Опыт показал: около половины подобных встреч москвичей с региональными предпринимателями завершаются заключением сделок.
<b>О планах столичных властей </b>заняться организацией зарубежных деловых миссий малых предприятий Москвы сообщил глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25275">Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/220870">Михаил Вышегородцев</a>. Подготовкой и организацией поездок московских предпринимателей за рубеж будет заниматься созданный при Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21259">Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Москва». </a>
<b>Проект деловых миссий </b>существует два года – в его рамках московские предприниматели примерно раз в месяц совершают деловые поездки в регионы, сообщил dp.ru начальник отдела прикладного маркетинга Центра <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/758040">Александр Савельев</a>.
<b>Выход проекта на международный уровень </b>наметился лишь сейчас. По словам Савельева, первым зарубежным городом, куда в рамках этой программы смогут отправиться московские предприниматели, станет Алма-Ата. Поездка туда запланирована на начало декабря этого года. Намечена также поездка в Чехию, однако ее точная дата пока не определена и состоится она не раньше начала 2007 года.
<b>Зарубежные деловые миссии </b>предполагается организовывать по тому же принципу, что и региональные: формируется группа из примерно 40 московских предприятий. Презентационные материалы о них предоставляются в региональный офис ММЦ. Маркетинговый центр ищет потенциальных партнеров и направляет в Москву отчет о том, кем из подавших заявки предприятий заинтересовались в регионе. Получив отклик, фирма, пославшая свои материалы, решает, есть ли смысл в деловой поездке.
<b>Оплатить проезд и проживание </b>своих специалистов необходимо для участия в зарубежной деловой миссии фирме, говорят в ММЦ. Причем в этом году появилась возможность субсидирования – столичное правительство готово брать на себя до 50% затрат в зависимости от отклика потенциальных партнеров московской компании за рубежом. Участвовать в программе могут только малые производственные предприятия, зарегистрированные в Москве.
<b>На страны Восточной Европы </b>будет делаться основной упор при проведении зарубежных деловых миссий, по словам представителя Межрегионального центра. По опыту региональных деловых миссий, с наибольшим успехом в проекте участвуют производители потребительских товаров. Повышенный интерес к участию в поездках проявляют производители одежды, косметики, кондитерских товаров и стройматериалов, говорят представители ММЦ.
<b>Довольно успешно работала </b>эта технология в регионах, можно заключить из опубликованной на сайте ММЦ статистики. Из 1 461 двусторонней встречи, проведенной в десяти российских городах за 2 года, подписанием соглашений о сотрудничестве закончились 605 – это более 40%. Представители центра надеются, что в работе с зарубежными компаниями их методика развития партнерских отношений окажется не менее эффективной.