Город постоит в ожидании

Вчера глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен рассказал о состоянии дорог в городе по итогам дорожного сезона и объявил планы работы на следующий год. Ничего радостного автовладельцам ждать не стоит.

<b>Оптимистическая часть </b><a href="http://www.dp.ru/spb/news/citynews/2006/10/09/105293/" target=_blank>отчета</a> содержала в себе рапорт о проведенном ремонте в текущем году, пессимистическая – перечень проблем, которые вроде как будут решать. Несмотря на то, что за последние годы в ремонт магистралей вложены миллиарды, проведены масштабные работы в преддверии саммита "Большой восьмерки", кажется, что передвигаться по городу не стало легче.
<b>И ведь действительно</b>, уже не знаешь, в чем проблема – вроде все основные магистрали достойно заасфальтированы, размечены, большинство второстепенных дорог тоже в нормальном состоянии. Но радостнее от этого почему-то не становится, особенно автовладельцам, для которых каждый выезд на большую дорогу начинается с вопроса: "Стоит или не стоит?" Ударение можно ставить в любом месте.
<b>Между тем</b> автовладельцев с каждым днем становится все больше. По опубликованным на прошлой неделе данным "АСМ-Холдинга", за 8 месяцев текущего года объем производства легковых машин в России вырос на 10%. Ажиотаж в автосалонах выливается в пробки на дорогах.
<b>Можно</b>, конечно, обвинять покупателей авто в мазохизме. Ведь большинство из тех, кто утром и вечером проводит часы за рулем в дороге от дома до офиса, могли бы значительно быстрее добраться на метро и не тратить время и нервы на пробки, гаишников, нерадивых водителей. Но вместе с тем правильнее, на наш взгляд, указать на нерасторопность ведомств, отвечающих в стране и городе за дороги. Чиновники задумываются о новых магистралях только тогда, когда ситуация превращается в "ни проехать, ни пройти". Потребности в вантовом мосте, кольцевой дороге, тоннеле под Невой возникли не вчера, а годами ранее. Реагировать же на них стали с большим опозданием.
<b>Пока чиновники </b>не научатся реагировать на потребности горожан вовремя, в идеале – прогнозировать их, до тех пор в часы пик радиостанции будут хором зачитывать печальные сводки с городских магистралей: эта улица стоит, этот мост застыл, по набережной движения нет...