17:4110 октября 200617:41
7просмотров
17:4110 октября 2006
"Билайн" последним из операторов сотовой связи закрыл услугу альтернативного дозвона до федеральных номеров. С сегодняшнего дня вместо бесплатных разговоров абоненты слышат: "Извините, услуга больше не предоставляется".
<b>Смысл услуги</b> заключался в том, чтобы абонент фиксированного оператора мог не набирать федеральный сотовый номер через "восьмерку", если она "заблокирована".
<b>Абонент</b> <b>набирал</b> <b>прямой номер</b>, после чего ему предлагалось в тоновом режиме донабрать федеральный сотовый. До 1 июля такая услуга действовала у всех операторов, абонент оплачивал такие звонки как входящие с городских телефонов.
<b>Однако 1 июля</b> <b>все изменилось</b>. Брать деньги за входящие звонки согласно законодательству стало нельзя. Брать деньги со звонящего – тоже, ведь он звонит на прямой городской номер. В результате появилась возможность разговаривать абсолютно бесплатно – примерно так же, как сегодня можно бесплатно говорить с владельцами прямых номеров сотовых операторов – но здесь убытки компании компенсируются повышенной абонентской платой, а на "кривых" ее обычно нет.
<b>Первыми</b><b> услугу прикрыли</b> "МегаФон" и "Скай Линк" – непосредственно с 1 июля, чтобы не создавать "черную дыру" для сообразительных абонентов. Чуть позже к ним присоединились МТС и Tele2. "Билайн" же держался до последнего – более трех месяцев, и закрыл лазейку только сегодня. По идее услугу можно было бы и не сворачивать, а сделать платной, воспользовавшись тем же законом "О связи", согласно которому входящий, полученный через оператора, может быть платным. Вот платформа донабора – чем не виртуальный оператор?
<b>Ради немногих </b>усердствовать не стали. В компании объяснили свой шаг тем, что "Услуга "Альтернативный дозвон" просто стала неактуальной на существующем этапе развития телекоммуникационной отрасли. Уровень проникновения сотовой связи в Петербурге превысил 100%, на всех телефонах и таксофонах общего пользования есть возможность набора 8. В течение последних трех месяцев мы наблюдали, как изменяется количество пользователей, и заметили снижение обращений абонентов. Именно поэтому было принято решение о закрытии сервиса".