Убрали грузин!

Сегодня я ехала к метро на маршрутке, и водитель переговаривался с кем-то по мобильнику. Голос его был усталый и раздраженный: «Да некому сейчас работать тут, некому! Нет водителей. Грузин всех с маршрутов убрали от греха подальше».

<b>&#171;Потому что такая ситуация</b>, ну, понятно же, - говорил водитель. - И сняли всех грузин. А у нас же сколько их работает! А теперь вот их сняли, и кому на рейсы-то выходить? Кому народ-то возить?!..&raquo;
<b>Как мне повезло</b>, подумала я, что я ухитрилась поймать эту самую маршрутку и что в ней, по счастью, было свободное место. А если бы не поймала? А что будет завтра? А послезавтра? Ведь в нашем отдаленном московском районе маршрутка - практически единственный более-менее быстрый и более-менее недорогой транспорт, на котором можно без особых проблем добраться до станции метро.
<b>Среди водителей, </b>действительно, было немало мужчин с характерной южной внешностью и гортанным акцентом. А теперь, значит, убрали грузин.
<b>Убрали грузин </b>- и как бы теперь из-за этого в нашем отдельно взятом районе не случилось полноценного кризиса общественного транспорта. Да что там один район. Вся Москва. Ведь люди с Кавказа работают водителями маршруток по всему городу. И, разумеется, не только водителями.
<b>Нечто, очень напоминающее &laquo;охоту на ведьм&raquo; </b>неожиданно развязала наша страна в отношении Грузии. Политологи усердно ломают копья в спорах, адекватна ли реакция России на враждебные и агрессивные демарши Саакашвили. Здесь можно приводить кучу аргументов в поддержку как одной, так и другой точки зрения, и во всём найдется своя правота. Но для меня всё-таки очевидно, что ответные выступления России уже перешли ту грань, за которой кончается взвешенная, убедительная контраргументация сильного и уверенного в себе оппонента и начинается слепая и безудержная месть, похожая на месть обиженного ребенка, который, отчаявшись, хватает палку и принимается в дурманящей ярости колошматить своих врагов направо и налево.
<b>Глобальная блокада </b>Грузии, внезапные рейды по московским заведениям, принадлежащим грузинам, унизительные проверки и запреты на работу для обычных грузин, торгующих на рынке или же трудящихся за баранкой маршруток, - вот она, истеричная и неконтролируемая месть, которая в своей слепоте накрывает всех, правых и виноватых, только лишь за одну причастность к грузинскому государству и нации.
<b>Из-за неспособности </b>(или нежелания?) России отдать себе в этом отчет эта месть накрывает и всех нас с вами. Сначала лечебная вода &laquo;Боржоми&raquo; и вкусное грузинское вино, потом маршрутки. А еще есть казино (бизнес не очень народный, но все же бизнес). Какие еще будут удары по нашему образу жизни?
<b>Под вопросом окажется бизнес </b>российских фирм, специализирующихся на соусе ткемали, потому что сливы ткемали они получают из Грузии. Фирмы повезут сырье обходными путями, но в результате соус подорожает, что не выгодно потребителю и вряд ли выгодно самой фирме.
<b>Россия и Грузия </b>слишком тесно связаны, слишком многое их сплачивало в течение веков и сплачивает сейчас, чтобы одним махом можно было безболезненно взять и разорвать эти отношения. Любой удар по Грузии бьет по самой России, по ее обществу, бизнесу и экономике. Но так уж сложилось у нас, что политики думают об этом в последнюю очередь, если перед ними стоит насущная задача: насолить обидчику так, чтобы усвоил, кто здесь самый главный.