Турагентства совместят лечение с туризмом

Сегодня в "Ленэкспо" откроется 12-я специализированная выставка "Курорты-2006". Россияне уже привыкли к мысли, что деньги можно и нужно тратить на свое здоровье, что спровоцировало рост популярности лечебного туризма.

В Международной туристической выставке INWETEX – C.I.S. Travel Market-2006, частью которой станут "Курорты-2006", примут участие 400 компаний. Большая их часть так или иначе связана с курортным бизнесом – и заинтересованные в этой тематике турагентства, и представители курортов и лечебниц, и специалисты в области SPA, и страховые компании. По предположениям организаторов, экспозицию посетят не менее 10 тыс. человек.
<b>"Наша компания "Кастл"</b> принимает участие в выставке, – говорит менеджер по туризму Наталья Шумбарова, – поскольку мы активно развиваем оздоровительное направление. Собственно, оздоровительный туризм можно поделить на две неравные части: с одной стороны, есть множество просто уставших людей, которые хотят отдохнуть и расслабиться, а также увидеть новые места. Мы предлагаем им путевки в отели разных стран со SPA-центрами. С другой стороны, есть люди, стремящиеся вылечить какие-то специфические заболевания. Их мы направляем на курорты, где ведется терапия с помощью термальных вод, грязей, массажа и т. д."
<b>По словам турменеджеров</b>, наиболее популярны среди питерских туристов сейчас Китай, Вьетнам, Чехия, Венгрия, Греция. Однако операторы, как правило, не выделяют оздоровительный туризм в отдельное направление: "Ведь не так уж много людей занимаются своим здоровьем, тем более что это довольно дорого", – говорит Наталья Шумбарова.
<b>В Петербурге практически нет компаний</b>, специализирующихся только на лечебном туризме. Одна из немногих – "Аюрведа", направляющая своих клиентов в аюрведические (практикующие традиционную народную медицину) центры в Индии. "В месяц к нам обращаются около 35 человек. В процентном отношении оздоровительные и обычные маршруты у нас соотносятся как 70% и 30%, – говорит заместитель генерального директора турфирмы Екатерина Цейко. – В среднем полный лечебный пакет на 2 недели стоит 1 тыс. евро. Наш бизнес – сезонный: с октября по март – лучшее время для туристов, а с марта по октябрь, в сезон дождей, – для желающих полечиться".
<b>Однако "Аюрведа" не примет участия </b>в INWETEX. "Мы только что выставлялись в "Крокус-Экспо" в Москве – там проходила 12-я Московская международная экспозиция "Отдых". Она более крупная и эффективная, – считает Екатерина Цейко. – Для участия в выставке нужны немалые деньги, время, энергия. Мы просто физически не успели бы участвовать во всех подобных мероприятиях, приходится выбирать. На наш взгляд, выставка в Петербурге менее представительна".
<b>Представитель компании-организатора </b>петербургской экспозиции не согласна с этой точкой зрения: "Отдых" – московская выставка, INWETEX – Северо-Западная. Конкуренция на туристическом выставочном рынке огромная – в основном между Москвой и Петербургом. В год проходит не менее шести крупных экспозиций в обеих столицах, не говоря уже о небольших. Самая значительная – московская "Путешествия и туризм" (в этом году в ней участвовали 2700 компаний из 110 стран). Календарь составлен не лучшим образом, но это зависит не от нас: существует проблема площадей".